Cтраница 3
Диагонально-опоясанные шины отличаются наличием жесткого многослойного брекера ( как у шин типа Р) и каркаса с таким же расположением нитей в соседних слоях корда, как у шин диагонального построения. Выпуск диагонально-опоясанных шин намечен в текущем пятилетии. [31]
В шинах радиальной конструкции, срок службы которых в 1 5 - 2 0 раза выше, чем срок службы диагональных шин, из-за большой деформации в зоне боковины и расположения нитей корда параллельно направлению стыка камеры напряжения в зоне стыка усиливаются, что приводит к расслоению стыка при эксплуатации. Для предупреждения этого брака стыковку камер производят внахлестку ( способ французской фирмы Мишлен), либо для стыковки применяют станок американской фирмы Энд-жей Полимер Корпорейшен. Этот станок отличается от других тем, что концы камер удерживаются во время стыковки с большей силой, увеличено давление стыковки и применены ножи измененной конструкции. Эти станки более производительны. При применении новых стыковочных станков отпадает необходимость Е замораживании стыка перед надуванием камеры и удается получить стык более прочный, чем стенка камеры. [32]
Резиновый слой брекера, прилегающий к каркасу, называется подбрекером, а резиновый слой, прилегающий к протектору, называется надбрекером; между ними обычно располагаются два слоя прорезиненного корда с расположением нитей под таким же углом, как и в каркасе. Иногда подбрекер может отсутствовать, тогда его заменяют утолщенной резиновой прослойкой, покрывающей последний слой каркаса. [33]
Например, покрышка для грузового автомобиля ЗИЛ имеет условное обозначение 240 - 508Р, где 240 - ширина В профиля в мм; 508 - диаметр d обода в мм; Р - обозначение типа шины с меридиональным ( радиальным) расположением нитей корда в каркасе. [34]
Отечественные шины с меридиональным расположением нитей корда в каркасе получили название шин типа Р ( радиальные); конструкция этих шин отличается от конструкции обычных шин тем, что нити корда в каркасе не образуют сетки, а располагаются параллельно друг другу во всех слоях. Такое расположение нитей при одинаковом числе слоев значительно снижает напряжения в нитях, вызываемые внутренним давлением, по сравнению с обычными шинами или позволяет примерно вдвое снизить слойность каркаса, сохраняя тот же уровень нагруженности нитей. [35]
Частота расположения нитей металлокорда в слое примерно в 1 5 - 2 раза меньше, чем частота нитей текстильного корда. Несмотря на большой вес металлокорда, покрышки из него имеют примерно такой же вес, как и обычные покрышки, что объясняется меньшим числом слоев. Благодаря исключительно высокой прочности каркаса внутреннее давление в металлокордных шинах предусматривается большим, чем в обычных шинах. Ме-таллокордные шины устанавливают на тяжелых скоростных автомобилях, работающих преимущественно на хороших дорогах. [36]
Устройство покрышки [ IMAGE ] Покрышка типа PC. [37] |
В покрышках типа PC ( рис. 153) нити корда расположены по кратчайшему расстоянию между бортами; это расположение называется радиальным. При таком расположении нити в смежных слоях не перекрещиваются, нагрузка от внутреннего давления на нити уменьшается по сравнению с обычными шинами вдвое, уменьшается также их нагрев. Для увеличения прочности шин типа Р подушечный слой изготовляют из трех-шести слоев малорастяжимого металлического или вискозного корда, нити которого расположены вдоль окружности. [38]
Каркас покрышки является основной силовой частью шины и изготовляется из нескольких слоев прорезиненной прочной ткани - корда. В зависимости от расположения нитей корда в каркасе шины подразделяются на диагональные и радиальные. [39]
Каркас покрышки является основной силовой частью шины и изготовляется из нескольких слоев прорезиненной прочной ткани - корда. В зависимости от расположения нитей корда в каркасе различают шины диагональные и радиальные. Последние более перспективны, так как обеспечивают большую устойчивость автомобиля и лучшее сцепление с дорогой. [40]
Пневматическая шина. [41] |
Наиболее прочным является металлический корд. В зависимости от расположения нитей корда в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные. [42]
Оплеточная машина коклюшечного типа. [43] |
Сплетение состоит в образовании чехла, состоящего из двух систем нитей, взаимно переплетающихся друг с другом под заданным углом. Наиболее выгодным является угол расположения нитей или проволоки около 55 к оси рукава, так как под этим углом направлены усилия, возникающие в стенке рукава под действием внутреннего давления. [44]
Крепление проволочных бандажей. [45] |