Cтраница 4
В современных машинах распространены бандажи из однонаправленных стеклолент марок ЛСБ-F и ЛСБ-В, пропитанных термоактивным - переходящим в твердое состояние при запечке - лаком. Высокая механическая прочность лент обеспечивается расположением нитей в одном направлении - вдоль ленты. Замена проволочных бандажей стекло-бандажами повышает надежность машин и удешевляет процесс их производства и ремонта. В результате распайки проволочных бандажей при нагреве вихревыми токами происходит их размотка, которая приводит к разрушению статор-ных обмоток при вращении ротора. Вихревые токи наводятся только в металлических бандажах при пронизывании их магнитными потоками рассеяния статора или потоками, возникающими вокруг проводников роторной обмотки. Стекло-бандажи имеют высокую монолитность, хорошее сцепление с обмоткой и благодаря высокой электрической прочности лент ( до 16 кВ / мм) не требуют изоляции от лобовых частей. Вихревые токи им не страшны, так как их изготовляют из нетокопроводящего материала. [46]
Весьма важное значение имеет правильное расположение чувствительного элемента в газовом потоке. На рис. 49, в показано расположение нити накала в боковой ( по отношению к потоку) камере; такая конструкция уменьшает влияние колебаний потока, но вызывает большую инерцию. [47]
Схема обкладки. [48] |
От точности угла закроя корда зависит расположение нитей основы корда в каркасе готовой покрышки. [49]
Эта зависимость определяется технологией изготовления оболочки и в различных случаях различна. Ниже рассмотрены два практически важных случая расположения нитей в оболочках. [50]
Заметим, между прочим, что задачи по исследованию подобных резино-кордных конструкций возникают при расчете автомобильных покрышек. Для долговечности покрышки вопрос о выборе угла расположения нитей ( рис. 203) имеет большое значение. Изменение угла в ту или иную сторону от оптимального для данного типа покрышки влечет за собой снижение срока службы шины. [51]
Схема для расчета раздвига барабана. [52] |
Покрышка, собранная на полуплоском или полудорновом барабане, при формовании и вулканизации в форматорах-вулканизаторах приобретает заданную форму. В шинах диагональной конструкции форма создается в результате изменения расположения нитей корда. При вытяжке заготовки покрышки по длине происходит усадка ее по ширине. Расстояние между отдельными нитями корда в слое, угол их наклона относительно оси профиля шины и толщина обкладочного слоя резины изменяются; одновременно происходит частичная вытяжка нитей корда. На рис. 4.4 условно показан один из ромбов А0, образующихся при пересечении нитей двух смежных слоев корда невулканизованной покрышки. [53]
Синтетические сетки изготавливают из высокопрочного полиэфирного или полиамидного волокна, подвергнутого специальной химической обработке с покрытием синтетическими смолами для повышения устойчивости к истиранию. Для синтетических сеток часто применяют четырехсаржевое сатиновое переплетение с расположением нитей утка на нижней поверхности, благодаря чему увеличивается срок службы нитей основы и повышается жесткость сеток в поперечном направлении. Иногда синтетические сетки делают двухслойными, верхний слой которых имеет более тонкие волокна, что позволяет их использовать для производства качественных видов бумаги высокой плотности и картона. [54]
Необходимая окружная жесткость брекера достигается тем, что нити корда расположены под небольшим углом к окружному направлению. Сочетание в шинах Р каркаса с меридиональным расположением нитей и брекера с расположением нитей, близким к окружному, обеспечивает высокую жесткость беговой части шины при восприятии тяговой или боковой силы. Смещения элементов протектора относительно дороги будут меньшими, чем в шинах диагонального типа. Это снижает износ рисунка протектора. [55]