Cтраница 2
В условиях единичного и мелкосерийного производства, когда не требуется обеспечивать взаимозаменяемость деталей, к точности расположения крепежных отверстий на деталях не предъявляют высоких требований, важно только такое совпадение отверстий в одной детали с отверстиями в другой, при котором выдерживается заданное относительное расположение деталей и возможна постановка болтов, шпилек или винтов. При этом чаще всего в меньшей из двух скрепляемых деталей ( например, в крышке) крепежные отверстия сверлят по разметке, при которой центры отверстий выбивают керном. [16]
Диски опытного вентилятора 2 и 3 ( см. рис. 1) разборные, благодаря чему имеется возможность изменять расположение крепежных отверстий в дисках и устанавливать лопатки под заданным углом. Лопатки крепятся к дискам при помощи специальных болтов. [17]
Если отверстия для крепежных винтов в стакане и в корпусной детали сверлят независимо друг от друга, то на расположение крепежных отверстий ( позиция 8) задают позиционный допуск. Диаметр окружности осей крепежных отверстий в этом случае на чертеже стакана заключают в рамку. [18]
Крепление деталей вин-гами, шпильками, болтами широко применяют в машиностроении. Наибольшее влияние на это свойство оказывает точность расположения крепежных отверстий. Ранее на координаты отверстий в чертежах деталей указывали предельные отклонения, в настоящее время задают позиционные допуски. [19]
Особенности применяемых на некоторых типах ГТД конструкций дисков турбин ( наличие центрального отверстия, расположение крепежных отверстий в напряженной зоне ступицы) приводят к тому, что материал дисков - ЭИ698ВД в зонах концентрации напряжений у отверстий работает в упругопластической области. При этом температурный режим диска в зоне крепежных отверстий является относительно умеренным. В связи с этим для таких дисков влияние процесса ползучести в наиболее напряженных зонах невелико, а основным фактором, определяющим долговечность дисков, являются процессы малоцикловой усталости материала в районе крепежных отверстии. [20]
Прекращение производства вулканизаторов IB и вместе с тем наличие больного парка врессформ, выпущенных ранее для таких прес-сов, ставит вопрос об использовании этих форм в вулканизаторах ОП. Имея идентичные посадочные раэт-меры, орессформв вулканизаторов IB и ОП имеют различие в расположении крепежных отверстий и отверстЙ для подключения технологических коммуникаций. Это определяет сущность переделки. [21]
Рассматриваемая деталь является достаточно жесткой, имеет удобные базовые поверхности и не вызывает особых технологических трудностей при ее изготовлении. При этом может использоваться высокопроизводительное оборудование и оснастка. Для токарной обработки, например, могут применяться многошпиндельные полуавтоматы. Расположение крепежных отверстий позволяет использовать параллельную многоинструментальную обработку с употреблением многошпиндельных сверлильных головок. [22]
Крышки со стороны привода изготовляют методом литья из алюминиевого сплава или чугуна. Конструкция крышки зависит от материала, из которого она изготовлена, типа механизма привода, способа крепления стартера на двигателе и тягового реле на стартере. Установочные фланцы крышки имеют два или большее число отверстий под болты крепления стартера. Размеры присоединительных деталей регламентированы стандартами. Фланцевое крепление стартера к картеру сцепления или маховика позволяет сохранить постоянным межосевое расстояние в зубчатом зацеплении при снятии и повторной установке стартера. В крышке предусмотрено отверстие, которое позволяет шестерне привода входить в зацепление с венцом маховика. Имеются многочисленные модификации стартеров, отличающиеся расположением крепежных отверстий фланца и ориентацией крышки со стороны привода относительно тягового реле. [23]