Cтраница 2
Наименьшая величина интервала между поездами в пакете определяется из условия, чтобы поезд, следующий вторым, не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения блок-участка поездом, идущим впереди. При трехзначной автоблокировке различают следующие варианты расположения поездов в пакете. [16]
Таким образом, потери напряжения в тяговой сети до поезда могут изменяться от нуля до максимума в какой-то точке, достаточно удаленной. Потери напряжения в тяговой сети зависят от расположения поездов, потребляемых ими токов, схемы питания участка и сопротивления тяговой сети. [17]
При проектировании устанавливают скорости движения и времена хода поездов на основании тяговых расчетов, которые выполняют исходя из номинального напряжения. В действительности напряжение в сети изменяется по длине зоны в зависимости от числа, типа и расположения поездов. Поэтому истинные времена хода обязательно будут расходиться с расчетными, и, следовательно, необходимо после тяговых расчетов выполнять соответствующую корректировку времени хода. [18]
Если за даны график движения поездов и кривые тяговых расчетов, то для лю бого момента времени по графику движения могут быть установлены места расположения поездов, а для этих мест расположения по кривым тяговых расчетов могут быть также определены токи, потребляемые поездами. Следовательно, графики движения и кривые тяговых расчетов полностью определяют график изменения любого показателя работы системы электроснабжения электрифицированных железных дорог. [19]
Непараллельный двухпутный график.| Непараллельный однопутный график.| Параллельный однопутный график. [20] |
Наивыгоднейшее использование подвижного состава определяется высокими скоростями движения поездов и наименьшими стоянками на станциях, где выполняются коммерческие и технические операции, а также реализацией повышенных весовых норм и длин составов, продолжительностью оборота локомотивов. Высокую степень использования пропускной способности перегонов и станций обеспечивают правильная взаимная увязка поездной работы на участках и технологических процессов на станциях, рациональная схема расположения поездов различных категорий в графике, повышение скорости их движения, сокращение времени занятия приемо-отправочных путей на станциях. Работу участков и станций следует организовать так, чтобы не было непроизводительных простоев в ожидании очередных операций. Время прибытия и отправления поездов в графике движения должно соответствовать нормам продолжительности формирования, расформирования, обработки вагонов, предусмотренным технологическим процессом той или. В такой же зависимости должны находиться темп формирования и отправления поездов со станций, обработки поездов агентами технических контор и пунктов технического осмотра в парках приема и отправления. Время отправления поездов с сортировочных станций согласовывается с процессом поездообразования. График движения согласовывает время прибытия поездов в разборку на сортировочные и участковые станции и отправления составов своего формирования. [21]
Аналитические методы расчета применимы только при ориентировочных расчетах. При составлении графиков движения интервалы между поездами в пакете, как правило, определяются точным графическим способом по кривой времени хода, построенной по правилам производства тяговых расчетов. По оси абсцисс располагаются светофоры и отмечаются точки, соответствующие середине поезда, занимающего расчетное положение. Из точек расположения поездов восставляются перпендикуляры до пересечения с кривой времени хода. Разность отрезков перпендикуляров определяет величину / между взаимосвязанными поездами. Расчетным интервалом в пакете является наибольший из всех полученных на данном участке. [22]
График движения представляет собой ряд линий, называемых нитками графика. По этим ниткам намечают пропуск поездов. Часть поездов занимает постоянно определенные нитки на графике движения, остальные же нитки занимаются в соответствии с планом работы на ближайший период. При этом число факторов, определяющих наивыгоднейшие расположения поездов, которые не могли быть учтены при составлений годового графика, как правило, весьма велико. К этим факторам относятся: состояние погрузки вагонов клиентами, зависящее, например, от перевыполнения плана отдельными предприятиями, возможность закончить формирование отдельных поездов и отправить их в данные сутки по ниткам более ранним, чем в предыдущие сутки, ликвидация опозданий, наличие свободных транспортных средств. Большинство из этих факторов невозможно учесть даже за несколько дней или недель. Кроме того, на расположение поездов в графике движения оказывает влияние диспетчерское регулирование, основной задачей которого является ликвидация возможных в условиях нормальной эксплуатации отклонений от; графика. [23]