Cтраница 4
В ПОИ указываются: технологическая схема проведения испытаний; протяженность испытываемых участков; испытательное давление; привлекаемый для испытаний персонал; даты и время начала и окончания испытаний ( по участкам); точные границы участков и параметры испытаний ( давление испытания на опрессовочных агрегатах, контрольное давление на постах наблюдений); время прибытия персонала на закрепленные объекты трубопровода; режимы работы и отдыха обслуживающего персонала в период испытаний и другие необходимые сведения. Технологическая схема проведения испытаний включает профиль трассы, эпюры испытательных давлений по длине трубопровода, технологические схемы трубопроводов с имеющейся и устанавливаемой арматурой, ситуационный план трассы в пределах охранной зоны, сведения о раскладке труб по трассе, эпюры давлений при предыдущих гидравлических испытаниях, границы испытываемых участков и последовательность их испытаний, места расположения постов наблюдения, наполнительных и опрессовочных агрегатов, приборов для измерения давления и температуры, места размещения бригад аварийно-восстановительных служб, схему организации оперативной связи и иные необходимые сведения и данные. [46]
Для обеспечения надежного считывания оператором номеров вагонов пост следует располагать с левой стороны по ходу поезда. При размещении поста справа по ходу поезда оператор быстрее утомляется, так как он сначала воспринимает последнюю цифру номера вагона, затем последующие и только тогда может печатать номер вагона. Требование расположения поста с левой стороны также диктуется необходимостью в перспективе учитывать их замену напольными считывающими устройствами с сохранением подводки кабеля. [47]
Иное расположение постов следует применять в придорожных станциях, в которых количество их обычно не превышает пяти. Здесь должны быть только универсальные тупиковые посты с непосредственным наружным выездом для каждого поста. Хотя такое расположение постов противопоказано суровому климату из-за большого количества ворот, однако с этим приходится мириться, учитывая резкое сокращение посещаемости станций зимой, а также невозможность обеспечить иную, более экономичную планировку при малом числе постов. Для моечных работ в этих станциях обычно предусматривается наружный пост, оборудованный эстакадой. [48]
Важное значение для планировки помещений постов обслуживания имеет применяемый способ расстановки автомобилей на постах. Некоторые из схем применимы для унифицированных зданий. На схемах указано в основном только прямоугольное расположение постов, однако для схем, предусматривающих внутренние проезды, возможно применение косоугольной или комбинированной расстановки. [49]
Для продувки и испытания газопровода на прочность газом составляется план, который согласовывается с Госгазинспек-цией и утверждается главным инженером предприятия. В плане указываются руководитель работ и лица, ответственные за отдельные операции подачи газа, объезд, осмотр трассы, производство анализов; в плане указывается порядок повышения давления и при каких давлениях разрешается осмотр трассы. К плану прилагается схема, где указываются расположение постов, средства связи, расположение дорог, место установки манометров. Приказом по предприятию назначается ответственный руководитель за вытеснение воздуха и испытание газопровода. Владельцы территории и объектов, около которых проходит газопровод, уведомляются о сроках проведения испытаний. [50]
Схема включения диагностики в технологический. процесс СТО. [51] |
Все современные СТО имеют специализированный участок диагностики, оснащенный необходимым оборудованием. Число постов на участке диагностики составляет от одного до четырех в зависимости от мощности станции. При этом, как правило, применяется тупиковое расположение постов, что дает большую оперативность при производстве диагностических работ. На постах диагностирования допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей, в объеме, не превышающем 20 % от общей трудоемкости работ поста, в противном случае автомобиль направляется на соответствующий участок для устранения дефекта, а затем возвращается для окончания диагностирования. [52]
В качестве оперирующей стороны в задаче выступает руководство газопровода. Отметим, что точку расположения аварийного поста целесообразно выбирать вдоль газопровода, поскольку иначе точка D проекции точки расположения поста на прямую АВ будет расположена ближе к месту аварии, а следовательно, и аварийная бригада прибудет из точки D к месту аварии раньше. Тогда в качестве стратегий оперирующей стороны выступают значения х 6 Е1 координаты расположения аварийного поста. [53]
Организация движения на территории предприятия.| Варианты организации движения. [54] |
При блокированной застройке указанные переходы должны совершаться через помещения хранения, которое в этом случае является также местом ожидания автомобилем своей очереди перехода к последующему этапу. Помещение хранения должно иметь внутреннее двустороннее сообщение с помещениями, где обслуживание выполняется на поточных линиях. Если же обслуживание осуществляется на тупиковых постах, то сообщение между указанными помещениями может быть или односторонним, или двусторонним, причем последнее обязательно при косоугольном расположении постов, чтобы избежать движения задним ходом. [55]
Заполнение нефтепровода водой при его испытаниях с применением геля-разделителя ( а. геля-разделителя и растворителя ( 6. [56] |
На каждый испытываемый участок газонефтепровода ( или на весь газонефтепровод) разрабатывают проект производства работ, включающий проект организации испытаний и проект производства испытаний. Проект разрабатывается с учетом плана и профиля трассы, рабочих давлений, раскладки труб по трассе и технического состояния испытываемого участка. Технологическая схема проведения испытаний включает в себя технологические схемы трубопроводов с имеющейся и дополнительно устанавливаемой ( при необходимости) для испытания арматурой, эпюры испытательных давлений по длине трубопровода, ситуационный план трассы в пределах охранной зоны, границы испытываемых участков и последовательность их испытаний, места расположения постов наблюдения, наполнительных и оп-рессовочных агрегатов, приборов для измерения давления и температуры, места размещения бригад аварийно-восстановительных служб, схему организации оперативной связи и иные необходимые сведения и данные. [57]