Cтраница 1
Цепной привод распределительного вала двигателя ВАЗ. [1] |
Расположение распределительного вала на головке блока цилиндров ( Москвич-412, ВАЗ-2101 Жигули) дает возможность уменьшить массу и инерционные силы клапанного механизма, что позволяет обеспечить большее число оборотов коленчатого вала двигателя. [2]
Место расположения распределительного вала прослушивают при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Изношенные подшипники создают стук переменного тона. [3]
В первом случае расположение распределительного вала называется верхним, во втором - нижним. [4]
В двигателях с расположением распределительного вала в головке блока необходимо отрегулировать натяжение цепи или зубчатого ремня. После этого колпачковую гайку 7 натяжителя или стопорный винт 17 затягивают При медленном повороте коленчатого вала для обеспечения подтяга тянущей ветви. При использовании зубчатого ремня в приводе механизма газораспределения двигателя ВАЗ-2105 ( рис. 65) для его регулировки необходимо снять защитную крышку 8, ослабить болты б и повернуть коленчатый вал на 2 - 3 оборота в сторону затягивания храповика. [6]
Регулировка зазоров в газораспределительном механизме двигателя ЗМЗ-4022. 10. [7] |
В двигателях с расположением распределительного вала в головке блока необходимо отрегулировать натяжение цепи или зубчатого ремня. [8]
Компоновка и конструкция продольного суппорта во многом зависят от расположения распределительного вала автомата ( верхнее или нижнее), конструкции механизмов, передающих движение от кулачка распределительного вала и точки приложения осевой силы, перемещающей продольный суппорт, которая должна быть по возможности максимально приближена к оси суппорта. Продольный суппорт обычно устанавливают на стальной круглой направляющей, и движение на него в основном передается от цилиндрических кулачков распределительного вала. [9]
Конструкция узла привода механизма газораспределения зависит в основном от места расположения распределительного вала. В двигателях, у которых направления вращения распределительного и коленчатого валов не совпадают ( ЯМЗ-240Н), шестерни 43 и 37 находятся в непосредственном зацеплении. Если направления вращения этих валов совпадают, то привод осуществляется через промежуточную шестерню 38 ( СМД-14, Д-37 М, Д-50, А-01), свободно вращающуюся на пальце. [10]
Необходимость такой конструкции была вызвана размещением карбюратора, а также впускного и выпускного трубопроводов со стороны расположения распределительного вала. [11]
Размеры пружины ( рис. 299, б) - диаметр йпр и монтажная высота ( при закрытом клапане), а также число пружин, приходящихся на один клапан, определяются конструктивными особенностями двигателя - размером горловины клапанов, числом клапанов, расположением распределительного вала, компоновкой механизма привода и конструкцией его отдельных элементов. [12]
Величина среднего эффективного давления зависит от ряда конструктивных факторов. Основное влияние на величину среднего эффективного давления оказывают степень сжатия, система газораспределения, расположение распределительного вала и клапанов, форма камеры сгорания и др. Кроме того, большое значение имеет техническое состояние двигателя ( степень его износа), регулировка приборов системы питания, величина угла опережения зажигания. [13]
Клапаны приводятся в действие непосредственно от кулачков распределительного вала или через промежуточные детали в виде коромысел, траверс, штанг и толкателей. Наличие тех или иных деталей в схеме привода зависит от числа и размещения клапанов и расположения распределительного вала. Расположение вала при подвесных клапанах может быть как верхнее, так и нижнее, а при боковых - только нижнее. [14]
Шестерня коленчатого вала посредством шестерен 37, 36, 35 и 34 через шлицевую втулку 29 вращает распределительный вал. Шлицевая втулка имеет разное количество наружных и внутренних шлицев, за счет чего можно изменять расположение распределительного вала относительно коленчатого вала с точностью до 9 мин. [15]