Cтраница 2
Применение контрольнообкатных станков для контроля основных параметров зубчатого венца в двухпрофильном зацеплении, а также пятна касания с последующим регулированием и отладкой зубострогального станка обеспечивает большую точность изготовления. На контрольнообкатном станке устанавливают форму и расположение пятна касания и определяют, какие исправления необходимо внести в наладку зубострогального станка для получения правильной зоны касания. [16]
Если пределы шума 60 - 65 децибел можно считать приемлемыми, то шум от 80 до 90 децибел совершенно недопустим для насосов станков и других машин, работающих в помещениях. Большое влияние на шум оказывает форма и расположение пятна касания на профилях зубьев шестерен. [17]
Уровень шума достаточно верно характеризуется формой и расположением пятен касания на профилях зубьев шестерен. При среднем расположении пятен касания по высоте и длине профилей зубьев уровень шума минимален; расположение пятна касания у краев зубьев или в виде двух отдельных полос на профиле зубьев шестерен сопровождается недопустимым шумом в работе насоса. [18]
Наиболее распространенным методом контроля качества конических зубчатых колес является обкатка на контрольнообкатном станке. На заданном монтажном расстоянии обкатывают сопрягающиеся пары колес или проверяемое колесо с эталонным. Качество колес оценивают по характеру и расположению пятна касания, величине бокового зазора и относительной бесшумности работы. В ГОСТе 1758 - 56 установлены величина и расположение пятна касания, а также допустимые величины отклонений элементов зуба для конических колес, которые и необходимо выдерживать. [19]
Наиболее распространенным методом контроля качества конических зубчатых колес является обкатка на контрольнообкатном станке. На заданном монтажном расстоянии обкатывают сопрягающиеся пары колес или проверяемое колесо с эталонным. Качество колес оценивают по характеру и расположению пятна касания, величине бокового зазора и относительной бесшумности работы. В ГОСТе 1758 - 56 установлены величина и расположение пятна касания, а также допустимые величины отклонений элементов зуба для конических колес, которые и необходимо выдерживать. [20]