Cтраница 2
Последний из наших опытов, которого мы коснемся, иллюстрирует влияние расположения свечи на сгорание и показатели рабочего процесса. [16]
Наивысшая полезная степень сжатия зависит от геометрического очертания камеры сгорания и места расположения свечи. Двигатели с подвесными клапанами обычно могут работать с более высокими степенями сжатия по сравнению с двигателями, имеющими боковые клапаны. [17]
Поэтому целью конструктора должно быть создание такой камеры сгорания и форсунки и выбор такого расположения свечи, которое обеспечивало бы воспламенение и сгорание при очень низких расходах топлива и больших избытках воздуха. Благодаря этому летчик был бы избавлен от опасности скопления в двигателе несгоревшего топлива и у него была бы возможность переводить самолет в пике, чтобы раскрутить остановившийся двигатель до оборотов, обеспечивающих самостоятельную работу. Все это, конечно, предполагает такую систему дозировки подачи топлива, которая обеспечивала бы сохранение допустимого предела температуры в камере сгорания. [18]
Склонность карбюраторного двигателя к детонации уменьшается также при сгорании рабочей смеси в компактных камерах и таком расположении свечи, когда в первую очередь сгорают наиболее нагретые части смеси, а расстояние от свечи до наиболее удаленных мест камеры сгорания получается минимальным. [19]
Среди других факторов, оказывающих влияние на скорость распространения пламени, следует указать на форму камеры сгорания, расположение свечи, температуру деталей двигателя. [20]
Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, нужно отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, и такой важнейший конструктивный параметр двигателя, как степень сжатия. [21]
При определенном сорте топлива возможно добиться повышения степени сжатия за счет: а) выбора рациональной формы камеры сгорания и расположения свечи ( расположение свечи на приблизительно равном удалении от стенок камеры сгорания позволяет повысить е); б) размеров цилиндра ( уменьшение диаметра цилиндра повышает е вследствие сокращения пути пламени и увеличения относительной поверхности охлаждения); в) повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя ( увеличение п повышает ев основном вследствие роста скорости сгорания); г) выбора материала поршня и головки цилиндра ( поршень из алюминиевого сплава позволяет повышать е на 0 4 - 0 7, а применение головки цилиндров из алюминиевого сплава вместо чугунной дополнительно повышает значение е на 0 5 - 0 6); д) выбора системы охлаждения ( жидкостная система охлаждения допускает более высокие значения е, чем воздушная); е) применения обогащенной ( а0 8) или обедненной ( а0 9) рабочей смеси. [22]
Появление детонации зависит от многих факторов: степени сжатия, качества применяемого топлива, формы и размеров камеры сгорания, расположения свечи зажигания, опережения зажигания, частоты вращения коленчатого вала, состава горючей смеси. Но главными из этих факторов являются степень сжатия и антидетонационное качество применяемого топлива, определяемое октановым числом. Чем - выше степень сжатия двигателя, тем с более высоким октановым числом для него требуется бензин. [23]
Скорость сгорания зависит от состава и степени завихрения рабочей смеси, степени сжатия, формы камеры сгорания, угла опережения зажигания, расположения свечи зажигания, нагрузки двигателя. [24]
При определенном сорте топлива возможно добиться повышения степени сжатия за счет: а) выбора рациональной формы камеры сгорания и расположения свечи ( расположение свечи на приблизительно равном удалении от стенок камеры сгорания позволяет повысить е); б) размеров цилиндра ( уменьшение диаметра цилиндра повышает е вследствие сокращения пути пламени и увеличения относительной поверхности охлаждения); в) повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя ( увеличение п повышает ев основном вследствие роста скорости сгорания); г) выбора материала поршня и головки цилиндра ( поршень из алюминиевого сплава позволяет повышать е на 0 4 - 0 7, а применение головки цилиндров из алюминиевого сплава вместо чугунной дополнительно повышает значение е на 0 5 - 0 6); д) выбора системы охлаждения ( жидкостная система охлаждения допускает более высокие значения е, чем воздушная); е) применения обогащенной ( а0 8) или обедненной ( а0 9) рабочей смеси. [25]
Основными характеристиками головок цилиндров карбюраторных и газовых двигателей являются также отношение поверхности камеры сгорания, размещаемой в головке, к ее объему, расположение свечи и материал головки. Конструкции головок цилиндров автомобильных и тракторных дизелей, выпускаемых, как правило, с подвесными клапанами, определяются видом смесеобразования и конфигурацией камеры сгорания. [26]
При определенном сорте топлива возможно добиться повышения степени сжатия за счет: а) выбора рациональной формы камеры сгорания и расположения свечи ( расположение свечи на приблизительно равном удалении от стенок камеры сгорания позволяет повысить е); б) размеров цилиндра ( уменьшение диаметра цилиндра повышает е вследствие сокращения пути пламени и увеличения относительной поверхности охлаждения); в) повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя ( увеличение п повышает ев основном вследствие роста скорости сгорания); г) выбора материала поршня и головки цилиндра ( поршень из алюминиевого сплава позволяет повышать е на 0 4 - 0 7, а применение головки цилиндров из алюминиевого сплава вместо чугунной дополнительно повышает значение е на 0 5 - 0 6); д) выбора системы охлаждения ( жидкостная система охлаждения допускает более высокие значения е, чем воздушная); е) применения обогащенной ( а0 8) или обедненной ( а0 9) рабочей смеси. [27]
Это естественно, так как и без того при большем наполнении цилиндров двигателя топливным газом бывают пропуски в зажигании в случаях обедненной смеси в сфере расположения свечи. Для улучшения зажигания и исключения пропусков вводится форкамерное зажигание, которое особенно положительную роль играет при режиме работы двигателя на частичных нагрузках. [28]
Расположение свечи, повидимому, должно заметно влиять не только на скорость видимого сгорания топлива, но и на индуктивный период горения, так как от расположения свечи зависит состав рабочей смеси в зоне ее первоначального воспламенения. [29]
На скорость распространения пламени влияют следующие факторы: свойства топлива, степень подготовленности топливных частиц к воспламенению, состав смеси, степень завихрения смеси, форма камеры сгорания, расположение свечи и загрязнение смеси остаточными газами. [30]