Cтраница 3
Другой пример, показывающий влияние большого выступа на поршне, приведен на фиг. Расположение свечи идентично для обеих конструкции, так как используется одна и та же головка блока цилиндров, следовательно, расстояние, проходимое пламенем до отверстия цилиндра, в обоих случаях одинаково. Наблюдавшийся эффект был достигнут путем замены поршней. Конструкция поршня, обеспечивающая концентрацию свободного объема вокруг свечи и таким образом максимально сосредоточивающая заряд топлива у точки воспламенения, вместе с большим выступом на поршне позволяет обеспечить снижение требований к топливу на 19 октановых единиц. [31]
Существенное влияние на протекание рабочего процесса, на детонацию и экономичность двигателя оказывает форма камеры сгорания. При нижних клапанах распространенной формой является Г - образная вихревая камера с расположением свечи зажигания над клапанами, при верхних клапанах - клиновидная, с односторонним расположением клапанов, или полусферическая, с двусторонним расположением клапанов. [32]
Существенное влияние на протекание рабочего процесса, на детонацию и экономичность двигателя оказывает форма камеры сгорания. При нижних клапанах распространенной формой является Г - образная вихревая камера с расположением свечи зажигания над клапанами, при верхних клапанах - клиновидная ( ГАЗ-53А, ЗИЛ-130) с односторонним расположением клапанов или полусферическая с двухсторонним расположением клапанов. [33]
Местоположение свечи нижние цифровые индексы. [34] |
Процесс сгорания разделен на четыре стадии по долям массы сгоревшей смеси. Значение 005, характеризующее нахождение ядра пламени в начальный момент воспламенения, в зависимости от расположения свечи зажигания колеблется между 12 54 и 16 31 град. [35]
Процесс сгорания разделен на четыре стадии по долям массы сгоревшей смеси. Значение 90 5, характеризующее нахождение ядра пламени в начальный момент воспламенения, в зависимости от расположения свечи зажигания колеблется между 12 54 и 16 31 угла п.к.в. до ВМТ. [36]
Изолятор свечи имеет важное назначение: он должен обеспечить электрическую изоляцию стержня от корпуса свечи и, следовательно, от массы двигателя. При этом он должен обладать достаточной механической и термической прочностью для того, чтобы успешно противостоять резким изменениям давления и температуры в зоне расположения свечи, а также большим перепадам температуры по высоте самого изолятора ( фиг. [37]
При сдвиге свечи от центра камеры удлиняется путь пламени и несколько увеличивается продолжительность видимого сгорания. Однако, как было показано выше, продолжительность видимого сгорания бензиновоз-душной смеси достаточно высока и применение бедных смесей не лимитирует. Между тем расположение свечи у клапанов создает лучшие условия для зажигания, так как при таком расположении достигается местное обогащение и подогрев у свечи первой порции заряда. [38]
Оба эти фактора способствуют усилению окисления - топлива в предпламенной стадии сгорания и увеличению тенденции двигателя к детонации. Форма и размеры камеры сгорания двигателя оказывают также значительное влияние на сгорание рабочей смеси и на возникновение детонации в двигателе. Наилучшей формой камеры сгорания с точки зрения устранения детонации считается сферическая с расположением свечи зажигания в центре такой формы. При этом достигаются наиболее короткий путь распространения пламени и наибольшая скорость догорания смеси. [39]
Максимальное количество окислов азота образуется при расположении свечи зажигания в зонах повышенных скоростей и турбулентности, т.е. в точках 5 и 6, что можно было предположить. Поэтому, с точки зрения уменьшения концентрации окислов азота в продуктах сгорания, расположение свечи зажигания в точке 1 будет предпочтительным. [40]
Увеличение числа свечей сокращает путь, проходимый фронтом пламени, и время, требуемое для сгорания топлива; тем самым уменьшается возможность возникновения детонации. Кроме того, важным условием, от которого зависит процесс сгорания, является место расположения свечи в камере сгорания. [41]
На рис. 51 показано влияние способов воспламенения на скорости распространения пламени ыпл и сгорания ысг в зависимости -, от изменения состава заряда хц, установленное во ВНИИГазе на газовом двигателе с прозрачной камерой сгорания. Из рисунка видно, что для обеспечения бездетонационного сгорания предпочтительно форкамерно-факельное воспламенение в ПГПА. Исследования, проведенные во ВНИИГазе на газовом двигателе с прозрачной камерой сгорания, показали, что ипп и ысг и антидетонационные качества зависят от места расположения свечи зажигания. [42]
Первое воспламенение газо-воздушной рабочей смеси в каком-либо цилиндре не гарантирует самостоятельную работу агрегата и не определяет начало его работы без пускового воздуха. Поэтому возникает необходимость увеличить время подачи пускового воздуха до получения надежного сгорания газо-воздушной рабочей смеси в нескольких цилиндрах, обеспечивающего самостоятельную работу агрегата на холостом ходу. В связи с тем, что во время пуска смесеобразование протекает ненормально и состав газообразной рабочей смеси по всему объему камеры сгорания неодинаковый в зоне расположения свечи запаливания, смесь может оказаться переобогащенной. [43]
Первое воспламенение газовоздушной рабочей смеси в каком-либо цилиндре не гарантирует самостоятельной работы агрегата и не определяет начала его работы без пускового воздуха. В связи с этим необходимо увеличить время подачи пускового воздуха до получения надежного сгорания газовоздушной рабочей смеси в нескольких цилиндрах, обеспечивающего самостоятельную работу агрегата на холостом ходу. В связи с тем, что во время пуска смесеобразование протекает ненормально и состав газообразной рабочей смеси по всему объему камеры сгорания неодинаков, в зоне расположения свечи запаливания смесь может оказаться переобогащенной. [44]