Cтраница 2
Управление механизмом подъема и опускания рабочей площадки 13, а также аварийное отключение системы электропитания крана и вышки обеспечиваются с рабочей площадки, на которой расположен пульт управления 11 с кнопками Вверх, Вниз и аварийным переключателем. Приборы безопасности: конечный выключатель, отключающий гидростанцию при достижении рабочей площадкой крайнего верхнего положения, и конечный выключатель, отключающий механизмы передвижения крана п тележки при подъеме рабочей площадки на высоту и включающий их при ее опускании в исходное положение, что исключает возможность перемещения крана или тележки при поднятой рабочей площадке. Аварийный выключатель отключает электроэнергию крана и вышки. Защитный экран 10, устанавливаемый на раме вышки со стороны расположения троллеев, защищает рабочего от соприкосновения с троллеями крановой тележки. [16]
Контактные провода ( шины) крепятся на соответствующих изоляторах к рельсу подвесного пути на кронштейнах или непосредственно к его стенкам. Кронштейны присоединяются к рельсу или входят в состав нижних крепежных узлов. Различают следующие конструктивные решения по подвеске питающих проводов: крепление открытых троллеев горизонтально в ряд с промежутками между ними 115мм; то же с сокращенными расстояниями между шинами; то же с полузакрытыми шинами; крепление открытых шин вертикально в ряд; то же полузакрытых и закрытых шин и, наконец, устройство контактной сети в дополнительном рельсовом пути со специальными тележками токосъемниками. Устройство токосъемников и расположение открытых троллеев и шин с размещением их горизонтально в ряд показано на рис. 8.11. Для трехфазного переменного тока при управлении с тележки или с пола число троллеев равно трем. При дистанционном управлении или автоматическом управлении число их увеличивается до четырех - шести. Троллей 7 ( рис. 8.11, с) изготовлен из медного провода диаметром 6 8 мм или стальной шины прямоугольного сечения 15 X 5 мм или стальных уголков. Ролик пантографа 6 имеет разные очертания, в зависимости от формы троллея. Ролик для токосъема может быть заменен скользящим ползуном из меди при стальных шинах и из меднографитовой массы при медных проводах. Основным недостатком этой конструкции токосъемника и расположения троллеев является большое значение размеров b ( 500 - 500 мм), что при трех - четырех троллеях совершенно неприемлемо для современных конструкций подвесных дорог с их разветвленной системой путей и стрелок. [17]