Cтраница 2
При написании заключения многие диссертанты соблюдают последовательность изложения, соответствующую расположению глав и параграфов в диссертации. Такой подход допустим, но предпочтительнее придерживаться проблемно-ориентированного принципа изложения, опирающегося на перечень проблем, подпроблем, задач, решаемых в диссертации, вне зависимости от того, в каком именно разделе работы излагается суть данной части исследования и ее результаты. [16]
Основное содержание составляет материал предыдущих изданий, но сборник переработан в соответствии с идеями и содержанием новых программ и учебников. Внесены изменения в расположение глав, которые теперь в основном соответствуют программе, утвержденной Министерством просвещения СССР. [17]
Каждый, кто интересуется проблемами принятия решений, обычно имеет собственный опыт в этих вопросах. При выборе порядка расположения глав в этой книге мы имели в виду читателя, который уже знаком с правилами принятия решений. Если же в этот материал станет вникать неподготовленный читатель, то может случиться так, что в разделах, сравнительно далеких от начала книги, он найдет то, с чем ему хотелось бы познакомиться в первую очередь. [18]
Учебник охватывает общие теоретические основы аналитической химии, предусмотренные программой, и качественный анализ. Этим обусловлены последовательность и объем материала, расположение глав и их название. Такое внутреннее ограничение помогло преодолеть главную, по-видимому, трудность при написании учебника - естественное стремление разносторонне, подробно и в деталях охарактеризовать рассматриваемый предмет. [19]
Задачник написан коллективом преподавателей кафедры теоретических основ теплотехники Московского ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного знамени высшего технического училища им. Задачи сгруппированы по главам. Последовательность расположения глав, форма изложения материала и содержание задач согласованы с учебниками Техническая термодинамика [ 211, Теория тепломассообмена [19] и Курс химической термодинамики [6], написанными коллективом той же кафедры, которые при подготовке задачника принимались в качестве базовых. [20]
В первой части настоящего тома, кроме многочисленных редакционных изменений, мы более подробно остановились на понятии массы и ввели ряд вопросов, связанных с новинками в самолетостроении. Сохраняя основное содержание этой части - учение о внутренней энергии систем - мы несколько изменили расположение глав, поместив главу об основах молекулярной теории перед главой, посвященной свойствам газов, и соответственно переработав эти главы. [21]
СХ - ционных изменений, мы более подробно остановились на понятии массы и ввели ряд вопросов, связанных с новинками в самолето - строении. Сохраняя основное содержание этой части - учение о внутренней энергии систем, - мы несколько изменили расположение глав, поместив главу об основах молекулярной теории перед главой, посвященной свойствам газов, и соответственно переработав эти главы. [22]
Конечно, в построении диссертаций еще не сложились, образно говоря, романский, готический, классический стиль или модерн, но определенные подходы прорисовываются выраженным образом и их можно, а в какой-то мере и нужно придерживаться. В качестве критерия выделения разных композиционных схем построения диссертации избран классификационный признак, характеризующий подход к выделению и расположению глав диссертации. [23]
Некоторые товарищи требуют перемещения главы о конечной цели движения, о коммунизме, в конец программы. Я думаю, что это требование также не обосновано. Между главой о кризисе капитализма и главой о переходном периоде в проекте программы имеется глава о коммунизме, о коммунистической системе хозяйства. Правильно ли такое расположение глав. [24]
Эти исследования касались кинетики кристаллизации, влияния примесей и прочих вышеупомянутых явлений применительно к азотнокислым солям с различными катионами. В частности, было уделено особое внимание периодам индукции, как наиболее легко рассчитываемому этану кристаллизации. Именно на нем легче всего выявить справедливость или несостоятельность ряда теоретических выводов. В данной монографии наряду с экспериментальным материалом рассмотрены и некоторые аспекты теории массовой кристаллизации. При ее написании авторы стремились придерживаться в расположении глав порядка, соответствующего той последовательности, которая наблюдается между отдельными этапами кристаллизации в реальных условиях. Авторы надеются, что приведенные в монографии данные будут полезны для тех, кто занимается теорией или практикой кристаллизации из растворов. [25]