Cтраница 2
Ротор электродвигателя смонтирован на коренном валу компрессора и одновременно является маховиком. Компрессор характеризуется двухрядным расположением цилиндров. В ряду низкого давления расположены цилиндры первой и второй ступеней двойного действия. В ряду высокого давления - цилиндры третьей ступени двойного действия и дифференциальный блок, в котором находится четвертая ( состоящая из передней и задней полостей), пятая и шестая ступени одинарного действия. Коренной вал, закрепленный в двух подшипниках байонетных рам, имеет два кривошипа. [16]
При двухрядном расположении цилиндров двигатели получаются легче и короче, с лучшей формой камеры сгорания и более рациональным газораспределением; повышается также жесткость коленчатого вала. Поэтому новые 8-цилиндровые отечественные автомобильные двигатели проектируются с двухрядным расположением цилиндров. [17]
По первой схеме выполнены двигатели автомобилей ЗИЛ-157К, ГАЗ-52, ГАЗ-24 Волга, по второй - двигатель автомобиля Москвич-412, что позволило уменьшить его. На схеме ( рис. 16, г) представлен двигатель с двухрядным расположением цилиндров. [18]
Таким образом, в четырех -, шести - и восьмицилиндровых двигателях рабочие ходы должны происходить соответственно через 180, 120 и 90 поворота коленчатого вала. Двигатели с числом цилиндров до шести чаще выполняют с однорядным и реже - с двухрядным расположением цилиндров, восьмицилиндровые двигатели - только с V-образным расположением цилиндров. [19]
Для автомобильных двигателей применяют блоки, состоящие из 4, 6 и 8 цилиндров, в редких случаях - из 12 и 16 цилиндров. Расположение цилиндров может быть однорядным или двухрядным ( V-образным с углом наклона 60 - 90), При двухрядном расположении цилиндров двигатели получаются легче и короче, с лучшей формой камеры сгорания и более рациональным газораспределением; повышается также жесткость коленчатого вала. [20]
Цилиндры могут быть расположены одно - и двухрядно. При однорядном расположении цилиндры, как правило, размещают вертикально, а при двухрядном под некоторым углом друг к другу. Если при двухрядном расположении цилиндров угол между рядами меньше 180, то такие двигатели называют V-образными ( рис. 8), если же этот угол равен 180, то двигатели называют оп-позитными. [21]
Для автомобильных двигателей применяют блоки, состоящие из 4, b и 8 цилиндров, в редких случаях - из 12 и 16 цилиндров. При двухрядном расположении цилиндров двигатели получаются легче и короче, с лучшей формой камеры сгорания и более рациональным газораспределением; повышается также жесткость коленчатого вала. Поэтому новые восьмицилиндровые двигатели автомобилей ЗИЛ и ГАЗ, а также шести-и восьмицилиндровые двигатели ЯМЗ имеют двухрядное расположение цилиндров. [22]