Cтраница 1
Междуфазные распорки, имеющие, как правило, значительный единичный вес и располагаемые обычно в середине пролета или на расстоянии 7з пролета от опор, в известной степени влияют на характер провисания провода, поскольку они представляют собой определенный вид сосредоточенной нагрузки и поэтому должны быть учтены в расчетах токопровода, особенно если последний выполнен с малым числом проводов ( два - четыре провода в фазе) и минимальным значением тяжения по проводам, так как именно в этом случае влияние междуфазных распорок на работу проводов в пролете наиболее существенно. [1]
Междуфазные распорки, имеющие, как правило, значительный единичный вес и располагаемые обычно в середине пролета либо на расстоянии i / 3 пролета от опор, в известной степени влияют на характер провисания провода, поскольку они представляют собой определенный вид сосредоточенной нагрузки. [2]
Междуфазная распорка для участка с горизонтальным расположением фаз. / - внутрифазная распорка. 2, 4 - тяга. 3 - изолятор фиксаторный. 5 - муфта. 6 - контргайка. [3] |
Междуфазные распорки устанавливают только после окончания работ по цепи. Внутрифазные распорки рекомендуется устанавливать и одновременно с междуфазными. Установку внутри - и междуфазных распорок следует выполнять от середины пролета к его концам. [4]
Самонесущий токопровод из алюминиевых труб. [5] |
В качестве междуфазных распорок используются фиксаторные изоляторы типа ФШФ. На угловых опорах устанавливается компенсатор температурных расширений, выполненный из пучка гибких алюминиевых проводов. [6]
Необходимая электродинамическая стойкость при КЗ достигается при помощи междуфазных распорок ( рис. 44 6), расстояние между которыми зависит от ударного тока КЗ в данной установке. [7]
Ранее у симметричных самонесущих токопроводов нередко заземляли трехлучевые звенья междуфазных распорок, подключая их к заземляющему тросу, прокладываемому по опорам над токопроводом. Заземление трехлучевого звена, являющегося средней точкой междуфазной распорки, позволяет выявить и отыскать возможный пробой одного из изоляторов распорки н предотвратить возникновение междуфазного замыкания. [8]
В симметричных самонесущих токопроводах с подвесными изоляторами верхние фазы под влиянием массы междуфазных распорок стремятся сблизиться, нарушая заданную симметрию. [9]
Способы прокладки жестких токопроводов. [10] |
Во избежание схлестывания проводов при КЗ между проводами гибких и жестких подвесных токопроводов предусматриваются одна-две междуфазные распорки в пролете. [11]
Симметричные жесткие токопроводы на опорных изоляторах. [12] |
Во избежание схлестывания проводов при КЗ между проводами разных фаз гибких токопроводов и подвесных жестких токопроводов предусматриваются междуфазные распорки. Обычно достаточно одной распорки в середине пролета, а при неблагоприятных условиях двух распорок, устанавливаемых через каж - дую треть пролета. На гибких токопроводах применяют, кроме того, внутрифазные распорки для Противодействия динамическим нагрузкам, возникающим при взаимодействии между проводами расщепленной фазы во избежание их схлестывания, а также для фиксации проводов в фазе. По мере удаления от головного участка число распорок уменьшается и на последних пролетах они ставятся уже только для фиксации проводов в фазе. [13]
Недостатками этих линий являются сложность конструкции ( необходимость фиксации взаимного положения проводов в пролете, необходимость установки междуфазных распорок при уменьшенных междуфазных расстояниях, V-образная подвеска проводов на опорах, что увеличивает расход изоляторов), а также повышает зарядную мощность линии, что влечет за собой рост мощности компенсирующих устройств. В конечном итоге это приводит к увеличению капиталовложений в линию. Однако большая стоимость линии окупается увеличением ее пропускной способности. [14]
Для симметричного подвесного самонесущего токопровода, прокладываемого на открытом воздухе, необходимо определить максимально допустимое расстояние между опорами и междуфазными распорками. Эти расстояния зависят от прочности шин и изоляторов, значения токов короткого замыкания и удельной нагрузки от шин и распорок с учетом гололеда и ветра. [15]