Cтраница 2
Вследствие неизбежного неравномерного распределения удельной нагрузки по ширине зубчатого венца равнодействующая Fn смещена с середины зубчатого венца. Однако при допустимых значениях коэффициента неравномерности распределения удельной нагрузки по ширине зубчатого венца Кн ( как правило, Кщ 1 5) смещение очень незначительно. Допуская небольшую погрешность при расчете реакций опор и прочности валов, считаем, что Fn приложена в середине зубчатого венца. [16]
Вследствие неизбежного неравномерного распределения удельной нагрузки по ширине зубчатого венца равнодействующая Р смещена с середины зубчатого венца. Однако при допустимых значениях коэффициента неравномерности распределения удельной нагрузки по ширине зубчатого венца Кщ ( как правило, КНр 1 5) смещение - очень незначительно. [17]
![]() |
Шлицевые соединения с прямобочными и эвольвентными профилями 174. [18] |
Наружный диаметр и длину шлицевого соединения задают при конструировании вала. При / 1 5D резко возрастает неравномерность распределения удельной нагрузки по длине соединения и трудоемкость изготовления. При проектировании соединений необходимо учитывать, что для изготовления шлицев протяжкой в ступице следует выполнять сквозное отверстие. [19]
![]() |
Неплавающие центральные колеса с наружными зубьями. [20] |
Этот конструктивный прием позволяет существенно уменьшить неравномерность распределения удельной нагрузки по ширине зубчатого венца центрального колеса. Венец втулки может быть - смещен к одному из торцов колеса, например, для увеличения длины промежуточного вала соединительной муфты. [21]
Неравномерное распределение нагрузки по ширине зубчатых колес точно изготовленных передач может быть обусловлено лишь деформацией этих колес, валов и опор ( под нагрузкой), которая компенсируется деформацией зубьев. Изменение последней в различных точках по ширине зубчатых колес и приводит к изменению распределения удельной нагрузки. [22]
![]() |
Выход зубообрабатывающего инструмента. а, б - при нарезании дол-бяком. в - при нарезании блочных зубчатых колес червячной фрезой. [23] |
При проектировании зубчатых колес следует предусматривать как основные конструкторские базы, определяющие правильное относительное положение деталей на валу, так и технологические базы, используемые при обработке зубьев на станке. Неперпендикулярность базового торца заготовки вызывает отклонение направления зубьев от правильного положения, что приводит к неравномерности распределения удельной нагрузки по ширине зубчатого венца в передаче. [24]
Отмеченными достоинствами редукторов с раздвоенными ступенями не обладают редукторы, показанные на рис. 1.3 6 и к, поскольку опоры в них расположены несимметрично относительно зубчатых колес. С уменьшением / м снижается неравномерность нагрузки между подшипниками, вызванная силами, действующими в зацеплениях, и неравномерность распределения удельных нагрузок по ширине зубчатых венцов от перекосов осей зубчатых венцов, вызванных деформациями валов. Схемы на рис. 1.3, б и 1.3, к характерны для редукторов общего назначения. В них, в частности, предусматривается возможность изменения положения входного и выходного валов относительно корпуса. В курсовом проекте ( так же как и при проектировании встроенных передач объектов, предназначенных для серийного или массового производства, к массо-габаритным показателям которых предъявляются жесткие требования) следует использовать все возможности, направленные к снижению неравномерности распределения нагрузок по ширине зубчатого венца и среди подшипников зубчатого колеса для уменьшения массы и габаритных размеров редуктора. Для этой цели, например, целесообразно изменить корпус редуктора, показанного на схеме 1.3, б, так, как представлено на рис. 1.3, в. [25]
Отмеченными достоинствами редукторов с - раз двоенными ступенями не обладают редукторы, показанные на рис. 1.3 6 и к, поскольку опоры в них расположены несимметрично относительно зубчатых колес. С уменьшением / ы снижается неравномерность нагрузки между подшипниками, вызванная силами, действующими в зацеплениях, и неравномерность распределения удельных нагрузок по ширине зубчатых венцов от перекосов осей зубчатых венцов, вызванных деформациями валов. Схемы на рис. 1.3 6 и 1.3, к характерны для редукторов общего назначения. В них, в частности, предусматривается возможность изменения положения входного и выходного валов относительно корпуса. В курсовом проекте ( так же как и при проектировании встроенных передач объектов, предназначенных для серийного или массового производства, к массо-габаритным показателям которых предъявляются жесткие требования) следует использовать все возможности, направленные к снижению. Для этой цели, например, целесообразно изменить корпус редуктора, показанного на схеме 1.3 6, так, как представлено на рис. 1.3, в. [26]
Гинцбурга [21] и А. С. Проникова [22] исходят из следующего. Если известен элементный закон изнашивания, который связывает интенсивность линейного изнашивания с внешними условиями трения ( удельная нагрузка, скорость) и параметрами, характеризующими свойства материалов сопряженных деталей, то можно определить распределение удельных нагрузок и линейного износа через разные периоды работы сопряжения. Такая схема применена Б. Я. Гинцбур-гом для расчета долговечности поршневых колец и А. С. Прониковым для расчета деталей станков. [27]
![]() |
Расчетная схема сопряжения вал - втулка. [28] |
Контурная площадь касания обусловлена формой изнашиваемых деталей. Относительное перемещение деталей при изнашивании происходит в направлении действия нагрузки. Распределение удельной нагрузки зависит от скорости изнашивания по контуру. [29]
![]() |
Напряженное состояние в контакте двух роликов. [30] |