Cтраница 2
Профсоюзы организуют социалистическое соревнование, участвуют в регулировании заработной платы, ведут работу по государственному страхованию, организуют отдых трудящихся, участвуют в распределении жилой площади, осуществляют контроль за техникой безопасности. Профсоюзы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, защищают трудовые права рабочих и служащих. [16]
В современных условиях на профсоюзы возлагаются большие задачи по организации контроля общественности за охраной труда на производстве, за выполнением планов жилищного строительства, распределением жилой площади, работой предприятий торговли и общественного питания, медицинским и коммунальным обслуживанием трудящихся. Профсоюзам необходимо улучшать деятельность культурно-просветительных учреждений, повседневно заниматься вопросами повышения коммунистической сознательности и культурного уровня трудящихся. [17]
Распределяется жилая площадь во вновь построенном жилом доме ( домах) по распоряжению исполкома как единого заказчика по жилищному строительству между всеми участниками-дольщиками в соответствии с утвержденным ежегодным планом распределения жилой площади и технической документацией на введенный в установленном порядке в эксплуатацию жилой дом ( дома) либо по соглашению ( договору) между всеми участниками долевого строительства, если единым заказчиком выступало одно из предприятий. В последнем случае соглашение, как правило, предшествует началу строительства жилого дома и составляет особые условия договора подряда на капитальное строительство. [18]
Профсоюзы должны и дальше улучшать свою работу в области жилищного и бытового обслуживания рабочих и служащих, усиливать контроль за охраной труда на производстве, выполнением планов жилищного строительства, распределением жилой площади, работой торговли и общественного питания, медицинским и коммунальным обслуживанием трудящихся. [19]
Общественная комиссия по жилищным вопросам при исполкоме местного Совета создается из Депутатов Совета, представителей общественных организаций и трудовых коллективов для предварительного рассмотрения вопросов учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади; без ее рекомендации исполком не вправе принимать решения по этим вопросам, но вправе не соглашаться по существу с ее мнением и вынести противоположное решение. [20]
Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями, жилищно-строительными кооперативами, должностными лицами и гражданами порядка распределения жилой площади и предоставления гражданам жилых помещений, правил пользования жилищным фондом и содержания его в технически исправном состоянии. [21]
Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями, жилищностроительными кооперативами, должностными лицами и гражданами порядка распределения жилой площади и предоставления гражданам жилых помещений, а также приобретения в собственность жилых помещений в домах % государственного и муниципального жилищного фонда. [22]
Признано необходимым повысить роль местных Советов как единых заказчиков по проектированию и строительству жилья и социальной инфраструктуры, поднять их ответственность за комплексное развитие, качество застройки и архитектурный облик городов и сел, за наведение должного порядка в приемке домов и других объектов, распределение жилой площади в строгом соответствии с принципами социальной справедливости. [23]
Профсоюзные организации предприятий руководят социалистическим соревнованием, помогают работникам выполнять их, развивают инициативу передовиков производства и популяризуют и распространяют их опыт, помогают в разработке и реализации хозяйственных планов, организуют контроль за состоянием охраны труда, следят за выполнением планов жилищного строительства и распределением жилой площади, контролируют работу предприятий общественного питания, следят за соблюдением трудового законодательства и выполняют целый ряд других работ по защите интересов трудящихся. [24]
Профсоюзы осуществляют общественный контроль и принимают меры, обеспечивающие выполнение планов жилищного и культурно-бытового строительства, улучшение работы столовых, магазинов, коммунально-бытовых предприятий и городского транспорта; совместно с хозяйственными органами распределяют жилую площадь в домах предприятий, учреждений и учебных заведений, принимают участие в распределении жилой площади, строящейся местными Сове: - тами; оказывают материальную помощь рабочим и служащим, организуют кассы взаимопомощи. [25]
Члены трудового коллектива, как отмечалось ранее, осуществляют общественный контроль за обеспечением граждан жилыми помещениями посредством участия в работе указанных комиссий, но они также могут состоять членами специальных комиссий и групп общественного контроля по проверке порядка ведения и состояния учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и соблюдения порядка распределения жилой площади. [26]
Согласно закону, краевой, областной Совет руководит жилищным хозяйством, предприятиями, учреждениями и организациями жилищного хозяйства краевого, областного подчинения; обеспечивает комплексное развитие жилищного хозяйства, сохранность, правильную эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт находящегося в ведении местных Советов жилищного фонда; организует контроль за состоянием и эксплуатацией ведомственного жилищного фонда, за содержанием кооперативных жилых домов и домов, находящихся в собственности граждан; контролирует состояние учета граждан, нуждающихся в жилье, правильность распределения жилой площади, а также осуществляет другие полномочия в области жилищного хозяйства. [27]
Это - трудовые споры по поводу установления норм выработки ( норм времени), норм обслуживания ( нормативов численности), должностных окладов и тарифных ставок, изменения штатов; исчисления, назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию и пенсий, исчисления трудового стажа для назначения пособий и пенсий; исчисления трудового стажа для предоставления льгот и преимуществ, если законодательством установлен иной порядок рассмотрения этих споров ( исчисление стажа для выплаты вознаграждения за выслугу лет, определение размеров ставок заработной платы, должностных окладов и др.); восстановления на работе рабочих и служащих, уволенных по инициативе администрации предприятия; предоставления и распределения жилой площади, а также удовлетворения бытовых нужд работников. [28]
Правовому ( главному правовому) инспектору труда предоставлено право: беспрепятственно проходить в любое время по предъявлению своего удостоверения на предприятия с целью контроля за соблюдением трудового и жилищного законодательства; получать от администрации и профкомов приказы, распоряжения, протоколы и другие необходимые документы и объяснения по вопросам соблюдения трудового и жилищного законодательства; давать администрации обязательные для исполнения предписания об устранении и предупреждении нарушений трудового законодательства, контролировать их своевременное выполнение ( предписание не выдается, если трудовой спор разрешен в установленном законом порядке); ставить перед руководителями предприятий или вышестоящих хозяйственных органов вопрос о наказании должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, а также об устранении недостатков в организации внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства; налагать в установленном законом порядке штрафы на должностных лиц, виновных в нарушениях законодательства о труде; вносить в соответствующий профсоюзный орган предложения о расторжении трудового договора с руководящим работником или смещении его с занимаемой должности в случае, если он нарушает законодательство о труде ( ст. 37 КЗоТ РСФСР); требовать от администрации и профкома устранения нарушений жилищного законодательства при распределении жилой площади. [29]
Своей организаторской работой профсоюзы призваны активно способствовать успешному выполнению разработанной партиен и правительством грандиозной программы жилищного и культурно-бытового строительства, шире развертывать соревнование между городами, стройками и предприятиями, энергичнее распространять опыт народной стройки, помогать индивидуальным застройщикам, взять под неослабный общественный контроль ход строительства и ремонта жилищ и культурно-бытовых учреждений, добиваясь улучшения качества и снижения стоимости строительных работ. Распределение жилой площади на предприятиях и в учреждениях должно производиться по совместному решению администрации и профсоюзных комитетов. Профсоюзы должны также участвовать в распределении жилой площади, строящейся местными Советами. [30]