Распределение - общественный продукт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Распределение - общественный продукт

Cтраница 2


Материальные балансы характеризуют соотношение между производством, потреблением и распределением общественного продукта, дают возможность проследить действие закона планомерного развития народного хозяйства.  [16]

Мирабо и др.), положили начало научному анализу воспроизводства и распределения общественного продукта при капитализме.  [17]

Товарно-денежные отношения вытекают из социалистического способа производства, руководящим принципом которого является распределение общественного продукта по количеству и качеству труда. Поскольку на данной стадии развития производительных сил рабочее время само по себе еще не может быть всеобщей единицей измерения затрат труда, учитывающей его качество и количество, общественный труд становится универсальным измерителем социалистических издержек производства и самого продукта лишь в виде стоимости. В соответствии с этим показатели всех разделов народнохозяйственного плана имеют не только натуральное, но и стоимостное, денежное выражение. Применение стоимостных показателей обеспечивает соизмерение затрат общественного труда и результатов производства.  [18]

В статистическом учете находят отражение массовые общественные явления в сфере производства и распределения общественного продукта. Исходными данными для статистического учета служит информация, поступающая по установленным отчетным формам, а также из бухгалтерского и оперативно-технического учета. Статистический учет завершается отчетностью.  [19]

Большое значение для планирования и статистики имеет разработка межотраслевого баланса произ-ва и распределения общественного продукта, позволяющего глубоко и всесторонне изучить межотраслевые связи.  [20]

Каждая из групп людей, стоящих на разных экономических ступенях в процессе распределения общественного продукта, обычно развивает способы поведения, отличающие ее от всего остального общества, а также свою культуру. Юношество имеет свой специфический стиль поведения, выражающийся в одежде, определенном языке общения, который взрослые не всегда могут понять - таким образом создается молодежная культура. Каждый социальный институт стремится создать и внедрить поведенческие образцы, которые отличаются от подобных образцов других институтов. Каждый из них имеет свою специфику и относится соответственно к институтам производства, образования, управления. Такие термины, как армейская жизнь, богема, жизнь в коммуналке, отражают картину культурных особенностей, разных типов социальных взаимодействий. Подобного рода культурные образцы, тесно связанные с общей, доминирующей культурой и в то же время отличающиеся от нее, называются субкультурами.  [21]

Каждая из групп людей, стоящих на разных экономических ступенях в процессе распределения общественного продукта, обычно развивает способы поведения, отличающие ее от всего остального общества, а также свою культуру. Юношество имеет свой специфический стиль поведения, выражающийся в одежде, определенном языке общения, который взрослые не всегда могут понять - таким образом создается молодежная культура. Каждый социальный институт стремится создать и внедрить поведенческие образцы, которые отличаются от подобных образцов других институтов. Это выражается в существовании таких систем комплексов, как культура предприятия, культура школы, культура управления. Каждый из них имеет свою специфику и относится соответственно к институтам производства, образования, управления. Такие термины, как армейская жизнь, богема, жизнь в коммуналке, отражают картину культурных особенностей, разных типов социальных взаимодействий. Подобного рода культурные образцы, тесно связанные с общей, доминирующей культурой и в то же время отличающиеся от нее, называются субкультурами.  [22]

На весь период развернутого коммунистического строительства сохраняется важная роль государственного бюджета в распределении общественного продукта и национального дохода.  [23]

Распределительные отношения - одна из сторон производственных отношений, характеризующая принципы и формы распределения общественного продукта, принятые в данном обществе.  [24]

Деньги как средство платежа используются государством в качестве орудия контроля рублем за производством и распределением общественного продукта, способствуют планомерному развитию народного хозяйства.  [25]

Следует иметь в виду, что административно-командная система с централизованным механизмом управлейия, планирования и распределения общественного продукта практически не оставляла места для применения маркетинга на внутреннем рынке при отсутствии свободы реализации рыночных возможностей для хозяйствующих субъектов. Единственной нишей применения маркетинга являлась внешняя торговля, где универсальные законы рынка объективно заставляли советских участников внешнеэкономических связей приспосабливаться к условиям реализации товаров и услуг за рубежом на основе повышения конкурентоспособности не только самой продукции, но и методов ее сбыта. Нельзя не отметить, что использование маркетинга во внешнеэкономической сфере носило ограниченный, формальный характер и сводилось, по сути, к конъюнктурной работе, так как внешнеторговые организации, являясь посредниками, практически не оказывали влияния на производство, не имели возможности активно участвовать в формировании товарного ассортимента, осуществлении товарной политики.  [26]

Темпы развития производства, межотраслевые пропорции и связи уточняются с помощью межотраслевого баланса производства и распределения общественного продукта. Проверяется сбалансированность развития отраслей в соответствии с потребностями народного хозяйства в конечной продукции. Рассчитывается недостаток ( избыток) определенных видов ресурсов, экономическими расчетами обосновывается возможность и эффективность ввоза ( вывоза) отдельных видов продукции из других районов, а также возможность и эффективность сокращения потребности в дефицитных видах ресурсов путем замены их другими видами.  [27]

Функционирование финансов в системе товарно-денежных отношений предприятий всецело обусловливается их использованием и ролью в производстве и распределении общественного продукта и национального дохода в соответствии с единым народнохозяйственным планом.  [28]

Для планового формирования оптимальных межотраслевых пропорций и экономического анализа сложившихся межотраслевых связей используются плановый и отчетный межотраслевые балансы производства и распределения общественного продукта.  [29]

Исходными данными для статистического учета служит информация, поступающая по установленным отчетным формам, о различных явлениях в сфере производства и распределения общественного продукта, а также сведения из бухгалтерского и оперативно-технического учета.  [30]



Страницы:      1    2    3