Cтраница 5
Неизбежные неточности при изготовлении передач приводят к неравномерному распределению нагрузки между сателлитами, что снижает нагрузочную способность редуктора. [61]
Отклонение от соосности звеньев передачи приводит к неравномерному распределению нагрузки по зонам зацепления, нарушению силового равновесия и, как следствие, к снижению долговечности и даже поломке вала. [62]
При определении расчетной нагрузки принимается во внимание также неравномерное распределение нагрузки по ширине зубчатых колес, происходящее из-за деформации элементов передачи ( валов, подшипников, зубчатых колес и др.) во время работы, а также вследствие отклонения размеров передачи от номинальных при ее изготовлении. Деформация элементов не всегда вызывает, а в некоторых случаях даже выравнивает неравномерность распределения нагрузки. Расчет зубьев на прочность производится с учетом концентрации нагрузки по ширине зубчатых колес. [63]
Перекосы, кроме неспокойной работы подшипника, вызывают неравномерное распределение нагрузки по его длине, натиры баббита, увеличенный нагрев масла. Получаются перекосы ( если они не были допущены при сборке) вследствие изменения взаимного положения осей вала и подшипника при работе турбины. [64]
Как отмечено выше, для резьбовых соединений характерны неравномерное распределение нагрузки между витками и высокая концентрация напряжений в наиболее нагруженном витке, вызванная действием общей осевой и местной нагрузки на виток. Напряжения, обусловленные первым фактором, значительно ниже напряжений от местной нагрузки на виток, которые действуют в зоне перехода радиусной поверхности впадины в виток. [65]