Cтраница 2
В плунжерных топках равномерное распределение топлива может быть достигнуто за счет изменения формы и расположения донных шурователей слоя и формы реторты. Для топок со шнековым питателем характерно неравномерное распределение топлива как по длине, так и по ширине реторты. [16]
Указанным подчеркивается важность подробной разработки рациональных режимов работы топочного устройства и методов их регулирования во всем рабочем диапазоне нагрузок. Отступления от нормальных режимов неизбежно будут снижать как экономичность, так и надежность парогенератора. Образование зон местного недостатка кислорода возможно и при достаточно высоком общем избытке воздуха в топке из-за неравномерного распределения топлива и воздуха по горелкам или неправильного соотношения составляющих воздушного баланса, к тому же изменяющегося при регулировании нагрузки. В мощных парогенераторах при большом числе горелок и усложненной схеме управления топочным режимом особенно важна максимальная централизация его регулирования. Это в свою очередь требует специального согласования характеристик и способов регулирования отдельных элементов топочного устройства. [17]
Стабильность образцов бензинов при хранении. [18] |
Реактивные топлива должны обладать стабильностью при длительном хранении в условиях умеренных температур, а также устойчивостью к воздействию высоких температур во время полета. Последнее требование становится более жестким, так как топливо все больше применяется для охлаждения смазочного масла и деталей самолета. Топливо может подвергаться действию температур до 150 - 260 в течение 20 сек. Образование отложений приводит к закупорке форсунок, что вызывает неравномерное распределение топлива в камерах сгорания и может явиться причиной разрушения двигателя. Чтобы избежать этого, антиокислители должны обладать способностью улучшать стабильность топлива не только при хранении, но и при высоких температурах в эксплуатации. [19]
Содержание СО повышается также, если в зоне обжига развивается слишком высокая температура ( 1300 - 1350), при которой происходит восстановление уже образовавшейся СО2 раскаленным коксом. Повышение температуры выше 1100 - 1250, предусмотренных режимом, может быть вызвано неправильной дозировкой шихты ( избыток топлива), а также повышенной влажностью карбонатного сырья ( например, мела), когда требуется больше топлива для испарения влаги. Образование СО возможно также при местных перегревах, происходящих вследствие неравномерного распределения топлива в шихте. Таким образом, повышенное содержание СО в газе является признаком повышения температуры в зоне обжига. [20]
Высокое аэродинамическое совершенство циклонных камер сгорания при правильном выборе системы отопления позволяет обеспечить высокофорсированное сжигание жидкого топлива на базе простейших горелочных устройств. Высокая полнота выгорания жидкого топлива в головной частя циклонной камеры может быть достигнута лишь при надлежащей организации процессов распыливания топлива и смесеобразования. Недооценка этих факторов приводит обычно к неблагоприятным результатам. Однако высокая дисперсность распыливания еще не гарантирует короткофакельного сжигания топлива. Неравномерное распределение топлива в потоке окислителя может привести к появлению зон с недостатком кислорода, где полное выгорание топлива невозможно. При этом процесс горения может растянуться на весь объем циклонной камеры сгорания и даже выйти за ее пределы. [21]
В связи с указанным становится очевидной необходимость поддержания поверхностей нагрева чистыми в течение всей кампании котлоагрегата. В зависимости от марки топлива и вязкостных характеристик золы температура газов, при которой начинается шлакование, может существенно меняться. Так, при сжигании экибастузского угля, имеющего тугоплавкую золу с повышенным содержанием SiC2 и АЬОз, шлакование практически не наблюдается; при сжигании канско-ачинских бурых углей ( например, назаровского, имеющего легкоплавкую золу с повышенным содержанием Fe2O3, CaO, MgO) интенсивное шлакование наблюдается даже при температуре газов 900 С. Причинами шлакования может быть неисправность горелок, неравномерное распределение топлива и воздуха между горелками, общий недостаток воздуха, наличие местных присосов в топочной камере. [22]
Механизация загрузки топлива на неподвижный слой специальными забрасывателями значительно улучшает работу топок. Помимо устранения ручного труда загрузка топлива становится не периодической, а непрерывной и не требует открывания топочных дверец. Непрерывность подачи уменьшает толщину слоя загружаемого топлива, падающего одновременно на всю площадь зеркала горения. Забрасывание топлива на решетку осуществляется механически или пневматически ( воздухом) или паром. В обоих случаях при забросе на решетке происходит неравномерное распределение топлива по фракционному составу: при механическом забрасывании - дальше падают крупные куски, а при пневматическом - крупные куски выпадают ближе к питателю, мелочь летит дальше. [23]
Реконструкция загрузочной коробки автома. [24] |
Двухколокольный питатель имеет преимущество перед двух-барабанным: износ его меньше, не наблюдается заеданий. Он более плотен, но пропуск газа в бункер не устранен. Чтобы устранить загазованность буккеров Южуралмашзавод устанавливает в корпусе дозатора питателя патрубок диаметром 90 мм, через который газ отводится в атмосферу. Двухколокольный питатель приспособлен для механизированных газогенераторов с вращающейся шахтой и шурующим ломом. При применении двухколокольного питателя в обычных полумеханизированных газогенераторах последний, ввиду отсутствия в нем распределительного конуса, дает неравномерное распределение топлива по сечению газогенератора. [25]
Может быть много причин образования такой смеси внутри котла. Так, газообразное топливо может проникнуть в топочную камеру через неплотную арматуру, а также при аварийном останове котла, когда газовая арматура может закрыться с некоторым опозданием после погасания топки. Газ может попасть в топку также при неправильных операциях во время растопки котла. Большую опасность представляют отложения несгоревшего мазута на стенах и поду топочной камеры, образующиеся во время растопки или при останове котла при неисправности мазутных форсунок или низких давлении и температуре мазута. Причиной возникновения взрывоопасной смеси могут явиться также отложения несгоревшего топлива на поверхностях нагрева и в газоходах котла, возможные при эксплуатации котла с недостатком воздуха в топке или с неравномерным распределением топлива и воздуха между горелками. Особенную опасность с точки зрения возможного загорания и значительных повреждений оборудования представляют отложения на поверхности нагрева мазутной сажи. [26]