Cтраница 4
В настоящее время задачи автоматического регулирования частоты в нормальном режиме и автоматического наивыгоднейшего распределения нагрузки решают комплексно как единую проблему автоматизации режима энергосистемы по частоте и активной мощности. Конечно, регулирование частоты и наивыгоднейшее распределение нагрузки возможно только при наличии в энергосистеме резерва мощности. [46]
В данных упрощенных выражениях отсутствует зависимость удельных приростов потерь в сети по активным нагрузкам от реактивных мощностей источников и потребителей, а приростов по реактивным нагрузкам от активных мощностей. Это обстоятельство значительно упрощает расчеты наивыгоднейшего распределения нагрузок. [47]
Расчеты по этим формулам сведены в табл. 49 для двух режимов. Из этой таблицы видно, что наивыгоднейшее распределение нагрузок приводит к перегрузке генератора Г4 во втором режиме. Так как в примере предположено, что распределение активных и реактивных токов определяется только потерями в сети, то произведем расчет второго режима работы. [48]
Кроме того, при решении поставленной задачи недостаточно осуществить оптимизацию только для данного момента времени, а необходим учет предшествующего и будущего режимов. И, наконец, необходимо обеспечить требуемый оптимальный состав резервных мощностей, т.е. вопросы наивыгоднейшего распределения нагрузок и обеспечение требуемых резервов тесно связаны. [49]
Режим отдельных ветвей энергетической системы должен устанавливаться так, чтобы обеспечить надлежащий режим в ее узловых точках. Многозначность решения этой задачи предопределяет возможность установления наивыгоднейшего режима работы отдельных ветвей системы или наивыгоднейшего распределения нагрузок в системе в целом ( см. гл. [50]
К этим устройствам защиты и автоматики предъявляются определенные требования. Соответствующие требования предъявляются и к устройствам режимной автоматики для ведения режима - поддержания необходимого качества электроэнергии, наивыгоднейшего распределения нагрузок между электростанциями, наиболее экономичного режима работы электрических сетей. Таким образом, с условиями работы электрических сетей связаны условия работы всех объектов, входящих в электрические системы и, в частности, электростанций. [51]
Методы оптимизации режимов ЭЭС имеют уже большую историю [99], начало которой относится к концу прошлого столетия, когда появились первые сравнительно непротяженные электрические системы. В СССР одними из первых здесь были работы Н.А. Сахарова [194] и Б.Л. Шифрин-сона, опубликованные в 1927 и 1930 гг. и посвященные наивыгоднейшему распределению нагрузки между параллельно работающими генераторами и электрическими станциями. [52]
При расчетах наивыгоднейшего режима нагрузки источников заранее неизвестны, а в роли физически балансирующих могут оказаться несколько электростанций или подстанций с компенсирующими устройствами. Нагрузка электростанции, расположенной в расчет -, ном БП, по-прежнему не входит в уравнения электрического расчета режимов, однако должна оптимизироваться с учетом характеристик электростанций и сетей при соблюдении условий баланса. Как будет показано далее, условия расчета наивыгоднейшего распределения нагрузок можно значительно упростить, если принять расчетный БП совпадающим с источником реактивной мощности, достаточной для поддержания наивыгоднейшего распределения реактивных нагрузок. Однако в процессе ведения режима энергосистемы возможны различные вариации потребляемых нагрузок, параметров электростанций и сетей. Следовательно, вполне вероятно, что источник, расположенный в расчетном БП, окажется загруженным до предела. В этом случае расчетный БП, формально оставаясь тем же, переводится в разряд источников с фиксированной нагрузкой, и условия наивыгоднейшего распределения несколько усложняются, однако коэффициенты распределения и сопротивления влияния не изменяются. [53]
Характеристики удельных приростов расхода топлива представляют собой зависимости удельных приростов от полезной мощности, выдаваемой станциями. Характеристики электростанций строятся, исходя из условия наивыгоднейшего распределения нагрузок внутри станций - между котлоагрегатами, между турбоагрегатами либо между блоками котел - турбина. [54]
Согласно ПТЭ ( § 345) каждая турбинная установка, включая систему регулирования, должна в течение первого года экспло-атации подвергаться испытанию I класса точности по программе, обеспечивающей получение исчерпывающих характеристик при всех возможных режимах. Дальнейшие испытания должны производиться по II классу точности: а) периодически, не реже чем через 15 000 час. Полученными при испытаниях характеристиками необходимо, в частности, руководствоваться при выборе наивыгоднейшего распределения нагрузок между работающими турбогенераторами. [55]