Распредмечивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Распредмечивание

Cтраница 1


Распредмечивание является предпосылкой одного цикла практики, одного цикла опредмечивания; завершаемый цикл практики в ее поисковой форме содержит в себе основу для достижения нового уровня распредмечивания. Опредмечивание служит ведущим процессом, непосредственно обеспечивающим преобразование материальной системы.  [1]

Распредмечивание неосуществимо без помощи других людей. Пьерон предложил следующую иллюстрацию: Если бы нашу планету постигла катастрофа, в результате которой остались бы в живых только маленькие дети, а все взрослое население погибло, то хотя человеческий род и не прекратился бы, однако история человечества неизбежно была бы прервана. Сокровища культуры продолжали бы физически существовать, но их некому было бы раскрыть для новых поколений. Машины бездействовали бы, книги оставались бы непрочитанными, художественные произведения утратили бы свою эстетическую функцию.  [2]

Опредмечивание и распредмечивание - термины, к-рыми определяются характерные особенности трудовой деятельности. Но Гегела идеалистически сводил трудовую деятельность человека только к абстрактно-духовному труду, мышлению и антиисторически отождествлял О. Принципиально иное значение для характеристики труда эти понятия имеют в ранних произв. Все это дает Марксу возможность научно охарактеризовать процесс труда, открывает путь к ддалектико-материали - стическому пониманию взаимоотношения субъекта и объекта, к решению проблем теории познания с позиций практики.  [3]

Опредмечивание и распредмечивание - термины, к-рьши определяются характерные особенности трудовой деятельности. Но Гегель идеалистически сводил трудовую деятельность человека только к абстрактно-духовному труду, мышлению и антиисторически отождествлял О. Принципиально иное значение для характеристики труда эти понятия имеют в ранних произв. Все это дает Марксу возможность научно охарактеризовать процесс труда, открывает путь к диалектико-материали-стическому пониманию взаимоотношения субъекта и объекта, к решению проблем теории познания с позиций практики.  [4]

Опредмечивание и распредмечивание могут происходить только в обществе, делая возможным общение, совместную жизнь и деятельность людей, формирование субъекта. Объективация вне общества бессмысленна ( нет других), распредмечивание вне общества немыслимо, ибо возможно только в общении, и прежде всего - в живом общении. Индивид приобщается к культуре данного социума с помощью языка.  [5]

Итак, деятельность человека представляет собой единство опредмечивания ( объективации) и распредмечивания. Они неотделимы друг от друга.  [6]

В любой культуре существует общий механизм взаимодействия субъекта и объекта культуры - опредмечивание и распредмечивание. В первом случае происходит объективация субъективного, во втором имеет место обратный процесс - субъект делает своим достоянием то идеальное начало, которое содержалось в предмете культуры.  [7]

В структуре практики имеются не только субъективные и объективные стороны, но и такие процессы, как распредмечивание и опредмечивание. Благодаря им и совершается взаимопереход субъективного и объективного.  [8]

Структуралисты, безусловно, правы в своем стремлении дополнить анализ человеческой деятельности путем выделения в едином и аморфном потоке опредмечивания и распредмечивания определенных процессов как его структурных единиц и выявления закона их связи, поскольку знание этих закономерностей является основой дальнейшего исследования средств человеческой деятельности, их совершенствования и оптимального использования.  [9]

Распредмечивание является предпосылкой одного цикла практики, одного цикла опредмечивания; завершаемый цикл практики в ее поисковой форме содержит в себе основу для достижения нового уровня распредмечивания. Опредмечивание служит ведущим процессом, непосредственно обеспечивающим преобразование материальной системы.  [10]

Распредмечивание - это обратный переход предметности в живой процесс, в действующую способность: оно есть творч.  [11]

Теоретической основой такой концепции является отождествление О. Опредмечивание и распредмечивание), а по своей социальной сущности она исполняет апологетические функции. Маркс, к-рый уделил анализу О. Экономическо-философ-ских рукописях 1844 года, Немецкой идеологии и в экономических рукописях 1857 - 59, исходит из того, что О. Оно порождено антагонистическим разделением труда и связано с частной собственностью. В таких условиях общественные отношения формируются стихийно, выходят из-под контроля людей, а результаты и продукты деятельности отчуждаются от индивидов и социальных групп и выступают как навязанные либо др. людьми, либо сверхъестественными силами.  [12]

Опредмечивание и распредмечивание могут происходить только в обществе, делая возможным общение, совместную жизнь и деятельность людей, формирование субъекта. Объективация вне общества бессмысленна ( нет других), распредмечивание вне общества немыслимо, ибо возможно только в общении, и прежде всего - в живом общении. Индивид приобщается к культуре данного социума с помощью языка.  [13]

Термины чувственность, чувственный употребляются здесь Марксом не только в субъективном смысле ( как характеристика человеческой способности восприятия, созерцания, отражения), но и в объективном - как понятие, означающее спецнфнч. На этой основе, обобщая свое понимание единства опредмечивания и распредмечивания, Маркс и указывает на совпадение изменений обстоятельств и человеч.  [14]

Чистая форма, в к-рой эти определения функционируют как собств. Предметная деятельность осуществляется не иначе, как производя идеальное, к-рое живет только непрерывно исчезая в опредмечивании и столь же непрерывно возникая вновь из распредмечивания. Идеальное же требует для себя особого материала - предмета в языковой, знаковой функции. Поэтому деятельность имеет дело со своим предметом в двух аспектах: как с реально преобразуемым и как знаковым. При разделении деятельности УТИ аспекты могут наделяться самостоятельностью.  [15]



Страницы:      1    2