Cтраница 3
От эпохи эллинизма сохранились имена свыше 1100 писателей различных жанров, что свидетельствует о возросшей значимости литературы среди широкой массы читателей. Однако литература более не затрагивала демос, а обращалась исключительно к буржуазии, которая имела тенденцию к численному росту и становилась все более и более просвещенной благодаря несомненному распространению культуры, более широкому и рациональному образованию. Традиционные: канры классической эпохи исчезли полностью. Трагедия и ораторское искусство, предназначенные для просвещения и убеждения демоса, потеряли социальную значимость, но возродилась лирическая поэзия; от старых времен остались лишь комедии и историография. [31]
Зелинский любезно расшифровал наши находки Амулет и оселок относятся к VI-V вв. Пряжка конской упряжи была отнесена к поздней сакской культуре, II - I вв. Эти находки позволяют несколько расширить на север область распространения сакской культуры на археологической карте Памира. [32]
Это утверждение вовсе не голословно, а тот, кто полагает, что люди собирают столько урожая, сколько его посеяно, заблуждается. С тех самых пор, как стали выращивать полезные растения, ведется упорная борьба с полчищами живых организмов, скрывающихся в почве, воздухе, корнях и листьях растений, внутри и снаружи животных-одним словом, вездесущих врагов. Они, эти враги, либо тормозят развитие организмов, на которых паразитируют, либо вообще уничтожают их. В тяжелой борьбе, начавшейся в древности с распространением пахотных культур, человечество терпит большие убытки. Еще и сейчас армия вредителей сельскохозяйственных культур и животных так сильна, что отнимает у нас не менее одной трети потенциально возможного мирового урожая. Причиняемый ежегодно вред оценивается в 280 - 300 млрд. марок. Потери зерновых культур и риса составляют около 33 млн. т, которых хватило бы на то, чтобы прокормить 150 млн. человек. [33]
Глубокое воздействие науки и техники на культуру захватывает широкие массы людей в развитых промышленных странах и имеет тенденцию распространяться на все новые регионы. Происходит вытеснение архаических ее типов, например деревенской культуры, и распространение одного господствующего - урбанистического типа. Хорошо это или плохо - трудно сказать, все зависит от учета национальных традиций, конкретного содержания культуры. Культура для всех - это еще не значит обедненная культура, а распространение культуры в массах - ре то же, что так называемая массовая культура. [34]
История развития общества показывает, что технический прогресс, открытие новых средств массовой информации сыграли главную роль в деле распространения культурных образцов и ценностей. Действительно, первоначально образцы культуры и ценности обычно не выходили за рамки семьи, рода или племени. Развитие языка и письменности позволило распространять культуру на значительные расстояния, и с этого времени культура начала переходить границы различных обществ, стран, государств. Самым ярким примером такого распространения культуры может служить проникновение идей христианства, которые с помощью Евангелий и Деяний апостолов охватывали различные общества и государства. [35]
Неймана является той общественной организацией, которая создана для помощи прогрессу и развитию вычислительной техники. Оно содействует практическому применению теоретических результатов и решению актуальных проблем. Деятельность общества предназначена способствовать выполнению задач ЦПИВТ, распространению культуры использования вычислительной техники. [36]