Распространение - образование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Распространение - образование

Cтраница 1


Распространение образования всегда было тесно связано с идеалами демократии.  [1]

С распространением образования тесно связано развитие науки.  [2]

В целях распространения образования стали появляться законы, предписывающие каждой общине, насчитывающей более пятидесяти домов, содержать за свой счет учителя для обучения детей.  [3]

Лаб унский Л. В. Условия формирования и закономерности распространения конкреционных образований во вскрышной толще Бородинского буроугольного месторождения Канско-Ачинского бассейна.  [4]

Воль-фианцы Баумгартен, Мендельсон, Николаи и др. были убеждены, что распространение образования незамедлительно приведет к решению всех острых вопросов современности. Культ разума сочетался у них с преклонением перед христ.  [5]

Обществе содействия русской промышленности и торговле в 1892 г., содержится призыв к миру, труду и распространению образования в народе, Всеобщий мир, всемирный свободный труд и общенародное образование - вот, говорил великий ученый - первые заветы и явные лозунги полного и широкого промышленного развития. Казаться может, что мысли этого рода пришли к нам и живут совершенно помимо промышленного строя. Но довольно заглянуть в историю не только европейскую, но даже и китайскую, чтобы убедиться в связи лозунгов современности с современным промышленным строем мировой жизни. Даже христианские начала, властно просвещающие Европу, не удерживали ее от беспрерывных войн и от крепостного труда, пока развитие промышленности не достигло значения, ныне существующего. Оно и понятно с реальной стороны, потому что проповедь нравственная не столь властна, как необходимость, а мир, труд и образование столь же необходимы промышленности, как вещество и полезности, определяющие ценность.  [6]

Однако, несмотря на несомненные успехи этой науки, до сих пор составляемые палеогеографические карты чаще всего представляют собой лишь схемы распространения различных литологи-ческих образований или минерало-петрографических ассоциаций. И даже тогда, когда на них нанесены области древних морей и суши, весьма редко показаны глубины моря, характер солености подводных течений, а на суше особенности рельефа, распределения озер и болот, речных долин и дельт. На палеогеографических картах почти не выделяются палеоклиматические и биогеографические зоны. А все это имеет важнейшее значение при прогнозировании и поисках промышленных скоплений углеводородов.  [7]

Потребность в двуязычности книги продиктована реалиями нашего времени, связанными с радикальными изменениями в жизни общества, расширением международных контактов и распространением многоязычного образования.  [8]

Безусловно новым в дидактических исканиях К.Д. Ушинского стала его разработка проблем начального обучения детей, чему посвящены такие его работы, как статья О средствах распространения образования посредством грамотности ( 1858), книга Детский мир и Хрестоматия. Книга для классного чтения, приспособленная к постепенным умственным упражнениям и наглядному знакомству с предметами природы ( 1861), статья О первоначальном преподавании русского языка ( 1864), учебная книга Родное слово.  [9]

Изучение и разработка физики и химии получили уже у всех передовых народов обширное развитие, и если мы, русские, решаемся становиться в их число, мы должны доказать это не только распространением физико-химического образования, но и нашими трудами в области этих наук. Они составляют в наше время одно из средств успеха во всех отраслях знаний и их применений. Расширяя понемногу те пяди научной мысли, которые удалось уже завоевать русским химикам и физикам, выступающее поколение вернее всего может надеяться на успех дальнейших завоеваний, а от такого расширения научной территории ничьи интересы не пострадают, только уменьшится область суеверия и мрака, а выиграет и все человечество и интересы близких нам.  [10]

Изучение и разработка физики и химии получили уже у всех передовых народов обширное развитие, и если мы, русские, решаемся становиться в их число, мы должны доказать это не только распространением физико-химического образования, но и нашими трудами в области этих наук. Они составляют в наше время одно из средств успеха во всех отраслях знаний и их применений. Расширяя понемногу те пяди научной земли, которые удалось уже завоевать русским химикам и физикам, выступающее поколение вернее всего может надеяться на успех всяких дальнейших завоеваний, а от такого расширения научной территории ничьи интересы не пострадают, только уменьшится область суеверия и мрака, выиграют же интересы, близкие нам и общечеловеческие.  [11]

В этом смысле соловьевское служение народу встречало возражение лишь у представителей крайних течений, о чем он писал в Идолах и идеалах ( 1891): Прютив наших крепостников, с одной стороны, против народопоклонников и упростителей - с другой, мы осмеливаемся утверждать, что задача образованного класса относительно народа состоит не в том, чтобы его подтягивать и эксплуатировать, а также и не в том, чтобы ему поклоняться и уподобляться, а в том, чтобы приносить ему действительную и положительную пользу, заботясь не о его безгласности, а также и не о сохранении его первобытной простоты, а единственно только о том, чтобы он был лучше, просвещеннее и счастливее; а для этого трудиться над возможно полным и широким развитием и распространением общечеловеческого образования, без которого и самые добрые качества народного духа оказываются непрочными и в социально-нравственном смысле бесплодными. Против такой, достаточно расплывчатой, задачи трудно что-либо возразить.  [12]

Судя по распространению краевых ледниковых образований, масштабы этого оледенения мало отличаются от позднеплейстоценового. Границы максимального распространения эти / двух оледенений в большинстве случаев почти совпадают.  [13]

Успехи строительства социализма и коммунизма в СССР распространение образования и научного, марксистско-ленинского мировоззрения среди населения последовательно ведут к уменьшению влияния релжг.  [14]

Имеется в виду одно из краеугольных положений Просвещения - распространение образования.  [15]



Страницы:      1    2