Распространение - образование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Распространение - образование

Cтраница 2


Он преподавал философию, арифметику, геометрию и физику; выдающийся церковный и общественный деятель, ученый и поэт, сподвижник Петра I в деле распространения образования в России, в том числе и математического. С первым высшим учебным заведением России связаны имена Л.Ф. Магницкого, автора знаменитой Арифметики, великого М.В. Ломоносова, постигавшего математику по Арифметике Магницкого.  [16]

В ходе увлечения просветительствюм незападные общества ( в Азии, Африке и Латинской Америке) перенимали те идеи прогресса, гражданских свобод, принципы политической саморегуляции, научного мировоззрения и распространения светского образования, которые было принято считать основой благосостояния широких слоев населения. Как мы увидим впоследствии, эти идеи проявили свою ограниченность и противоречивость и утратили прежний престиж, но они отложились в определенных компонентах духовной структуры.  [17]

United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, UNESCO) - межправительственная организация, образованная в 1946 г. как специализированное учреждение ООН, содействующее укрепле - нию мира и безопасности, сотрудничеству народов путем распространения образования, науки и культуры. ЮНЕСКО придает важное значение работе в области сохранения природных ресурсов и охраны окружающей среды. Для работы в этих направлениях созданы и осуществляются Международная программа Человек и биосфера, Международная гидрологическая программа и Международная программа геологической корреляции.  [18]

Здесь приходилось рассчитывать только на длительный успех и упорное систематическое воздействие передовых слоев населения, на воздействие, которое встречает со стороны масс самый радушный прием, и мы часто оказываемся виноватыми в том, что даем меньше, чем могли бы дать. Мне сдается, что в этих первых шагах, в деле распространения внешкольного образования, свободного, не связанного старыми рамками и условностями, образования, которому идет навстречу взрослое население, что в этой области первое время больше всего бороться нам приходилось с двоякого рода препятствиями. Оба препятствия мы унаследовали от старого, капиталистического общества, которое до сих пор держит нас, тянет нас книзу тысячами и миллионами нитей, канатов и цепей. Но в первое время это было естественно и может быть простительно и не может быть поставлено в вину широкому движению, и я надеюсь, что мы все-таки, в конце концов, из этого вылезаем и вылезем.  [19]

Эти исследования, продолжавшиеся по 1948 г., охватили долины Ваха, Назыма, Турухана, Енисея, Таза, Казыма и Полуя. На основании этих работ А. И. Поповым впоследствии был опубликован ряд статей ( 1946, 1950, 1957 и др.) и составлена монография ( 1953), которая до 1967 г. являлась наиболее полной работой, освещающей распространение многолетнемерзлых пород, их мощность, температуру, криогенные явления, проявление зонального характера в распространении криогенных образований.  [20]

У бурильных колонн, состоящих из труб с высаженными внутрь концами, замки и муфты образуют около себя зоны концентрации больших напряжений при знакопеременных нагрузках, действующих на бурильную колонну. Наибольшие напряжения концентрируются около первого витка резьбы на трубе, находящегося в полном сопряжении с резьбой бурильного замка. Сломы по утолщенному концу происходят и да других участках резьбы. Увеличение толщины сменки трубы путем высадки не предохраняет от распространения образования трещин в теле трубы.  [21]

Великий утопист Оуэн был ещ жив, хотя и в престарелом возрасте, но его школа выродилась в религиозное свободомыслие. Хотя этот социализм и не следует сваливать в одну кучу с его континентальными пародиями, но и он стоял вне всякой политической борьбы, ограничиваясь распространением образования и кооперирования.  [22]

Примерно то же самое можно сказать о футбольных тренерах, дирижерах оркестров и руководителях предприятий. Люди всегда подчиняются правильным распоряжениям, подчиняются до тех лор, пока они считают полезным то, что они делают, и питают доверие к своим руководителям. Людей не так просто обмануть. Фельдмаршал Монтгомери в своей книге Путь к руководству сказал об этом так: Все мы, солдаты и предприниматели, должны понимать, что человек нашего времени, солдат или рабочий, более осведомлен, лучше образован и более любознателен, чем раньше. Распространение образования и развитие цивилизации повысили его способность мыслить и критически относиться к вещам, поэтому он требует более умелого руководства, чем раньше.  [23]

Примерно то же самое можно сказать о футбольных тренерах, дирижерах оркестров и руководителях предприятий. Люди всегда подчиняются правильным распоряжениям - подчиняются до тех пор, пока они считают полезным то, что они делают, и питают доверие к своим руководителям. Людей не так просто обмануть. Фельдмаршал Монтгомери в своей книге Путь к руководству сказал об этом так: Все мы, солдаты и предприниматели, должны понимать, что человек нашего времени, солдат или рабочий, более осведомлен, лучше образован и более любознателен, чем раньше. Распространение образования и развитие цивилизации повысили его способность мыслить и критически относится к вещам, поэтому он требует более умелого руководства, чем раньше.  [24]

Все это зависит от того, что химические превращения, так сказать, закрыты, молекулярны, невидимы в своем механизме и требуют для сознательного обладания ими такого знакомства с ними, какое возможно для видимых механических изменений, иначе деятель будет просто слеп для той механики, которая нужна на химическом заводе. Там, где химическое развитие не пустило еще надлежащих корней, хотя и мыслимо создание новых родов химической промышленности, но лишь при условии отсутствия соперничества со стороны знающих людей, которым открыта гениями науки последнего столетия завеса, скрывающая механизм невидимых глазу простого наблюдателя химических превращений вещества. Но все же основная сущность всякого заводского дела состоит в химических изменениях вещества, невидимых по бесконечной малости отдельностей, но определяемых зато и чрезвычайно энергическими силами, пример которых человек давно знает в огне. А как понятия о механизме таких сил и явлений, сокрытых от органов зрения и осязания, стали накопляться только с того сравнительно недавнего времени, когда родилось живое и опытное знание, взамен господства отвлеченного познавания, основанного лишь на наблюдении и выразившегося в диалектике, то отсюда становится понятным, почему заводское дело началось позднее фабричного и почему развитие заводов находится в тесной связи с развитием современных начал образованности, опирающихся на естествознание. Развитие опытных знаний, распространение физико-химического образования поэтому составляет первое неизбежное условие для расширения нашей заводской деятельности. Я знаю, что многим хотелось бы видеть Россию покрытою заводами, но естествознания как общего предмета образования вводить нежелательно, потому что путь этот мало еще изведан и кажется весьма опасным новаторством, грозящим многими дурными последствиями.  [25]

Все эти улучшения были произведены главным образом на частные сродства или л а средства округов, и если кое-где правительство добавляло и свою субсидию, то это составляло лишь самую незначительную часть тех сумм, которые оно извлекало из провинции путем налогов или в виде дохода с польских национальных и церковных доменов. Средние школы должны были при помощи прусских учителей опруссачивать дворянское юношество и будущее католическое духовенство, а низшие - крестьян. О действительном характере учебных заведений проболтался как-то в неосторожном порыве откровенности бромбергский регирунгс-президент г-н Баллах; он писал обер-президенту г-ну Бейр-ману, что польский язык является главным препятствием для распространения образования и благосостояния среди сельского населения. Разумеется, это так, раз учитель не понимает по-польски.  [26]

Ласаро Карденаса, бывшего военного министра, который в конце 1934 года стал президентом. Однако всю дальнейшую жизнь он жадно читал все, что попадало под руку - от поэзии до учебников географии, но прежде всего историю Французской революции и историю Мексики. Получив признание за мужество, скромность и лидерские качества, он в двадцать пять лет стал генералом и протеже Плутарко Каллеса - самого большого начальника революции. Будучи губернатором своего родного штата Микоасан, он приложил много усилий к распространению образования и ликвидации крупного землевладения.  [27]



Страницы:      1    2