Cтраница 3
При подогреве мазута до указанной вязкости происходит качественное распыление мазута форсунками различного типа и его эффективное сжигание. При повышении вязкости ухудшается распыление и снижается полнота сгорания мазута. [31]
Диапазон регулирования производительности форсунки без заметного ухудшения распыления мазута 1: 2 - - 1: 2.5. Регулирование длины пламени производится изменением сечения кольцевого зазора между наконечником и соплом, что ведет к изменению скорости истечения воздуха из форсунки. [33]
На рис. 176 представлена газомазутная горелка с распылением мазута природным газом. Она используется для обогрева плавильных печей. [34]
К форсункам подведен пар, который применяют для распыления мазута при отсутствии сжатого воздуха. [35]
Недостатками паровых форсунок являются: расход пара на распыление мазута 0 3 - 0 35 кг / кг, потеря конденсата, а также значительная длина факела, составляющая 2 5 - 4 м у форсунок малой и 6 - 7 м - большой производительности. При работе эти форсунки издают шум, ухудшая условия обслуживания. Автоматизация горения при паровом распылении мазута осложняется. [36]
Во всех паровых форсунках удельный расход пара на распыление мазута уменьшается с возрастанием нагрузки. [37]
Форсунка типа Роквелп с газовоздушным смесителем ВНИИТ. [38] |
Для этой цели удобны форсунки, в которых распыление мазута производится за счет давления мазута, подводимого к форсункам. Мазут, подаваемый в форсунки, должен быть подогрет для обеспечения жидкого его состояния, отфильтрован и освобожден от воды, осаждающейся в расходных баках. Необходимо отметить, что сжигание угольной пыли совместно с газом производится как при помощи комбинированных газопылевых горелок, так и установкой в топке отдельных горелок для каждого вида топлива. [39]
От правильной и бесперебойной работы форсунки зависит качество распыления мазута, а следовательно, надежность и экономичность работы паровоза. В настоящее время на паровозах применяют форсунку системы Данилова ( рис. 98), состоящую из чугунного корпуса, в который вставлен патрубок с навинченным на него соплом. Поступающий в корпус форсунки мазут распыляется струей пара, выходящей из сопла, и втуманообразном состоянии выбрасывается в топку. Чаще всего выходит из строя паровое сопло из-за разработки выходного отверстия. При заводском ремонте паровозов сопла форсунок заменяют на новые. Неисправные краны, запорные и регулировочные вентили трубопроводной системы устраняют притиркой. Металлические сетки, предупреждающие попадание в мазутный бак и в форсунку посторонних предметов, очищают от грязи. [40]
Форсунка высокого давления для автоматизированных. [41] |
Большинство форсунок низкого давления не обеспечивает высокого качества распыления мазута в широких пределах регулирования производительности. [42]
Схема форсунки для распыления мазута. / - корпус - 2-сопло. 5-труба для подачи мазута. - стальной прут. F 5 - воздушная заслонка. [43] |
На рис 43 изображена конструкция форсунки, в которой осуществляется распыление мазута и смешение его с воздухом Форсунка состоит из корпуса 1, представляющего собой стальную трубу, один конец которой соединен с воздуховодом, а другой сужается и образует выходное отверстие-сопло - Внутри корпуса имеется стальная труба 3, по которой подают предварительно подогретый до 80 - 90 С мазут. Подог-ревать мазут необходимо потому, что холодный мазут обладает высокой вязкостью, вследствие чего его не удается распылить. Чем выше температура мазута, тем меньше его вязкость и тем легче он поддается распылению в форсунке. [44]
Смесь мазута с воздухом проходит через кольцо, где осуществляется распыление мазута, и поступает сначала в регистр, куда подается вторичный воздух, а затем в амбразуру, выполненную из огнеупорного кирпича в виде диффузора. В аварийных случаях, при остановке вентилятора, предусмотрена работа горелки на жидком топливе и распылении мазута паром. В этом случае воздух, идущий на горение, должен подаваться к горелке непосредственно из котельной, минуя воздухопровод от вентиляторов. [45]