Cтраница 2
IV. Круговая ( спиральная диаграмма газораспределения четырехтактного компрессорного двигателя со сгоранием топлива при постоянном давлении. [16] |
Время догорания зависит от совершенства распыливания топлива и от нагрузки двигателя; при плохом распыливании и перегрузке двигателя процесс догорания затягивается. [17]
Легче объяснить порядок, в котором располагаются топлива по качеству при низких расходах воздуха, когда определяющим фактором становится плохое распыливание. [18]
Поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части вызывают подтекание и плохое распыливание топлива. [19]
В мелких установках при недостаточных размерах топочного пространства и, в особенности, недостаточном пути для развития факела или плохом распыливании иногда наблюдается образование на поверхностях нагрева так называемых нагаров. [20]
В компрессорных двигателях весьма важно соблюдение необходимых диаметров отверстий распылителей. При чрезмерно больших диаметрах отверстий распылителей наблюдается плохое распыливание и сгорание топлива, значительный расход распыливающего воздуха ( особенно при малых нагрузках) и работа двигателя с глухими стуками. [21]
Наблюдая за горением, необходимо добиваться, чтобы факел равномерно заполнял топочную камеру и в нем не было шушек. Наличие мушек указывает на недостаточный подогрев мазута или на плохое распыливание. Нельзя допускать появления дыма из трубы, так как это свидетельствует о неполном сжигании топлива. При выключении форсу-аок необходимо первоначально снизить их производитель-аость. [22]
Наличие в топке темно-оранжевого или красного пламени с искрами и выход из дымовой трубы темного дыма соответствуют недостатку воздуха в топке и неполноте горения. Черный дым может быть при избытке воздуха, если имеет место плохое распыливание, недостаточный подогрев мазута, плохое перемешивание его с воздухом, слишком длинные факелы, ударяющиеся о кирпичную кладку и поверхности нагрева. [23]
В этом разделе рассматривается только пуск холодного двигателя без специальных приспособлений. При пуске двигателя испаряемость бензина во впускной системе ухудшается за счет низкой температуры бензина плохого распыливания его при малых скоростях воздуха в диффузоре. В настоящее время разработан ряд конструктивных мероприятий, улучшающих пусковые свойства двигателей. Пусковые регулировки карбюраторов, улучшение конструкции камер сгорания и впускных трубопроводов и ряд других мер, безусловно, способствуют хорошему испарению бензина, но решающим фактором является содержание в бензине низкокипящих углеводородов. Именно эти углеводороды, испаряясь во впускном трубопроводе, создают топливно-воздушную смесь, способную к воспламенению от искры. [24]
В этом разделе рассматривается только пуск холодного двигателя без специальных приспособлений. При пуске двигателя испаряемость бензина во впускной системе ухудшается за счет низкой температуры бензина плохого распыливания его при малых скоростях воздуха в диффузоре. В настоящее время разработан [1-4] ряд конструктивных мероприятий, улучшающих пусковые свойства двигателей. Пусковые регулировки карбюраторов, улучшение конструкции камер сгорания и впускных трубопроводов и ряд других мер, безусловно, способствуют хорошему испарению бензина, но решающим фактором является содержание в бензине низкокипящих углеводородов. [25]
Причинами повышенного нагарообразования могут быть: попадание большого количества масла в камеру сгорания через неплотности поршневых колец; продолжительная работа двигателя на очень богатой рабочей смеси; продолжительная работа на топливах с повышенным количеством серы и смол; плохое распыливание топлива форсункой ( на установках ИТ9 - ЗМ и ИДТ-69); длительная работа на топливах тяжелого фракционного состава. [26]
Экспериментальные исследования, однако, показали, что тонкость распыливания не оказывает заметного влияния на величину первого периода. Это парадоксальное на первый взгляд обстоятельство объясняется тем, что при распыливании топлива образуются капли разного диаметра. Мелкие капли образуются и при сравнительно плохом распыливании. Как было сказано, эти мелкие капли быстро прогреваются, испаряются и достигают того состояния, когда появляется пламя. С появлением пламени первый период заканчивается. Сокращается первый период и с усилием вихревого движения в камере сгорания, что является следствием улучшения теплообмена. [27]
Топливный насос, подающий топливо в форсунку, повышает давление не мгновенно, а постепенно. Так как отверстие сопла форсунки не отделено от подводящего трубопровода, то подача топлива в цилиндр начинается очень быстро после начала нагнетания топлива в трубопровод, когда давление в подводящем канале еще невелико. Подача топлива при малых давлениях обязательно вызывает плохое распыливание, а следовательно, явление подтекания. [28]
Появление черных полос в корне пламени свидетельствует о засорении сопла форсунки. Такую форсунку следует прочистить или заменить. Наличие мушек указывает на недостаточную вязкость мазута или на его плохое распыливание. [29]
Равномерное распре - - деление топлива между всеми работающими горелками - непременное условие для обеспечения его полного выгорания. Строгое соблюдение этого условия особенно важно для мазутных котлов, работающих с малыми избытками воздуха. Повышенная подача мазута отдельными форсунками из-за недостатка воздуха в горелках - приводит к попаданию недогоревших частиц и сажи в газоходы котла. Не меньшее значение имеет качество распыливания мазута на выходе из форсунок. Ухудшение распыливания может произойти из-за некачественного изготовления форсунки, неправильной ее сборки или установки, износа отдельных элементов или закоксования в процессе эксплуатации. При плохом распыливании ухудшаются условия для выгорания топлива, может появиться сепарация капель мазута на под и стены топки, наброс факела на экранные поверхности. [30]