Cтраница 2
Правое дело свободы, Государство, религия и партия, а - революция, материализм, социализм и коммунизм. Таким образом, критика уничтожила осквернение духа материей и критики массой, пощадив свою собственную плоть и предав распятию чужую плоть. [16]
Бауэра, а выступает как творение целых народов и ряда нечестивых французов и англичан, как только незавершенная критика называется уже не Еврейский вопрос, Правое дело свободы, Государство, религия и партия, а - революция, материализм, социализм и коммунизм. Таким образом, критика уничтожила осквернение духа материей и критики массой, пощадив свою собственную плоть и предав распятию чужую плоть. [17]
В недельном - седьмичном круге каждый день недели посвящен особым воспоминания. Так, в воскресенье вспоминается воскресение Христа, в понедельник - ангелы божьи, во вторник - пророки, в среду - предательство Христа Иудой, в четверг - святители христианства, в пятницу - распятие Христа на кресте, в субботу - все святые христианской церкви и умершие в надежде на жизнь вечную. На каждый из дней недели предназначены особые молитвы и песнопения. В субботу и воскресенье они носят торжественный характер, в среду и пятницу - печальные. [18]
Распятие на кресте - казнь, широко практиковавшаяся в Древнем Риме. [19]
Там сказано, что Иисус унизил себя до смерти, так как знал, что смерть его означает жизнь для многих. Сам факт распятия упомянут, но интерпретирован довольно своеобразно: Иисус был пригвожден к дереву и стал плодом знания об Отце. Здесь употреблено слово дерево, а не крест, чтобы создать впечатление о нем не как об орудии казни, а как о дереве жизни. Интересно отметить, что речь идет не о повешении на кресте, как в Деяниях апостолов, а о пригвождении к древу. Эта традиция восходит к Евангелию от Иоанна ( 20: 25), где упоминаются раны от гвоздей на руках Иисуса, и к апокрифическому Евангелию Петра, где также говорится о том, что Иисус был прибит гвоздями. По-видимому, ко времени оформления основной христианской литературы среди христиан не было единого представления о том, каким именно способом был распят Иисус. [20]
Но о дальнейшей жизни Марии - в период проповеди Иисуса, во время суда над ним и после его казни - в первых трех евангелиях Нового завета ничего не сказано. Мать Иисуса даже не названа среди присутствовавших при распятии. [21]
Изысканные, плоскостные, но пластически ясные образы ( Распятие, ок. [22]
ГРЮНЕВАЛЬД ( Grunewald) ( известен также как Матис Нитхардт, Nithardt) ( между 1470 и 1475 - 1528), нем. Изенгеймском алтаре ( 1512 - 15) соседствуют трагические ( Распятие) и гуманистические, просветленные образы; экспрессия линий, звучные цветовые аккорды отражают эмоц. [23]
ГРЮНЕВАЛЬД ( Grimewald) ( известен также как Матис Нитхардт, Nithardt) ( между 1470 и 1475 - 1528), нем. Изенгеймском алтаре ( 1512 - 15) соседствуют трагические ( Распятие) и гуманистические, просветленные образы; экспрессия линий, звучные цветовые аккорды отражают эмоц. [24]
ГРЮНЕВАЛЬД ( Grunewald) ( известен также как Матис Нитхардт, Nithardt) ( между 1470 и 1475 - 1528), нем. Изенгеймском алтаре ( 1512 - 15) соседствуют трагические ( Распятие) и гуманистические, просветленные образы; экспрессия линий, звучные цветовые аккорды отражают эмоц. [25]
Исторический метод, разработанный Марксом, дает возможность глубже разобраться и в этом вопросе. Филистер предсказывает каждому гению конечную победу именно потому, что он - филистер. И если даже случается иногда, что гения не подвергают распятию или сожжению на костре, а признают, то лишь тогда, когда он в конечном счете сам мирится с собственным превращением в филистера. [26]
Дионисий был последователем Рублева. Прекрасными образцами его творчества являются Богоматерь Одигитрия из Ферапонтова монастыря и Распятие из Павлово-Обнорского монастыря. Для Дионисия были характерны преувеличенная удлиненность пропорций персонажей, замедленность и мягкость их движений. [27]
Но если при сем принять в соображение бывшие в разное время предписания: чтобы студенты при вступлении в университет имели непременно библию; чтобы пред завтраком и ужином читались молитвы по канонику; чтобы во время самых завтраков, обедов и ужинов один из студентов делал чтение из библии и иных христианских книг; чтобы проступившиеся воспитанники назывались грешниками, отдавались на руки духовнику, который их увещевает, исповедует и удостаивает св. Упомянув о карцере для провинившихся студентов, о железных решетках, распятии и изображении страшного суда, Желтухин говорит: Войдите в рассмотрение, какое впечатление должна иметь на пылкий ум молодого человека вся эта обстановка, среди которой ожидает он духовника или увещания. [28]
В готической пластике преобладает образ Христа в терновом венце, скорченного на кресте в предсмертных муках. Готика возлюбила сюжеты, связанные с мученичеством и мучительством: истязание Христа палачами, распятие, оплакивание, избиение младенцев. Эти жестокие сцены исполнены экспрессией скорби, доходящей до экзальтации. [29]
Сколько времени длилась проповедническая деятельность Иисуса, неясно. Согласно первым трем евангелиям Нового завета, год, согласно четвертому евангелию - около трех лет. Когда Иисус решился прийти в Иерусалим, он был осужден там сначала религиозным судом синедриона, который выступал против всех мессианист-ских движений, а затем приговорен уже римским прокуратором Понтием Пилатом к позорной казни - распятию. Этой казни подвергались рабы, разбойники и вообще люди, поставленные вне закона. Обстоятельства суда над Иисусом в христианской литературе весьма запутаны. Он был известен как человек исключительной жестокости. [30]