Распятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Распятие

Cтраница 3


Подлинную его проповедь реконструировать невозможно. Предполагают, что Иисус поддерживал отношения с зелотами, еврейской организацией, боровшейся за освобождение Палестины от римской оккупации. Он был арестован и отдан под суд римского наместника. Вероятно, Иисус был приговорен к распятию как лжемессия; казнь состоялась в тот же день.  [31]

Христос воспринимался ими как предсуществующий спаситель, первый человек, небесный Адам, воплотившийся в Иисусе или вошедший в него. Он сообщает избранным, обладающим пневмой, тайны высшего мира и открывает пути возвращения туда. Конечно, логос, извечный разум, нельзя реально распять на кресте, поэтому существовало несколько толкований распятия: одни считали, что пребывание Иисуса на кресте было только кажущимся, другие - что Христос вообще исчез до распятия, а ослепленные иудеи по ошибке казнили вместо него некоего Симона, который нес крест для Иисуса к месту казни.  [32]

Понятие о прекрасном в человеке меняется с течением времени. Это происходит не от того, что меняется гармония, а от того, что человек по мере своего развития начинает замечать ее в различных сферах мироздания. Иногда красота из разных сфер вступает в конфликт. Мне стало ужасно стыдно и даже страшно, когда я поймал себя однажды на том, что любуюсь прекрасной тонкой пластикой Распятия. И, наконец, приходит понимание гармонии гармоничных сфер. К сожалению, если это и происходит, то обычно на закате жизни.  [33]

Христос воспринимался ими как предсуществующий спаситель, первый человек, небесный Адам, воплотившийся в Иисусе или вошедший в него. Он сообщает избранным, обладающим пневмой, тайны высшего мира и открывает пути возвращения туда. Конечно, логос, извечный разум, нельзя реально распять на кресте, поэтому существовало несколько толкований распятия: одни считали, что пребывание Иисуса на кресте было только кажущимся, другие - что Христос вообще исчез до распятия, а ослепленные иудеи по ошибке казнили вместо него некоего Симона, который нес крест для Иисуса к месту казни.  [34]

Традиция хорошо сохранилась в делах святой инквизиции. Пройдя такую пытку, жертва, изнемогшая телом, должна была искренне раскаяться, воскреснуть духом... Что думали завоеватели в царьградских предместьях, мы не знаем. Но, видно, не зря варяжским послам Олега показывали в храмах Царь-града и терновый венец, и гвозди распятия. Вряд ли, стороной на-слышанные о Христе и мучениях святых, язычники издевались у Константинополя над мирными жителями. На этот раз в войске Игоря было уже немало христиан.  [35]

Почему выбрано какое-то одно деяние ( далеко не самое удивительное и разумное) и вокруг него поднят такой шум. Ну, предположим, спас, ну и что, ну и хорошо. Чему тут особо поражаться и восхищаться. Всесильный бог что-то сделал хорошее. Это нормально и естественно для бога, он же абсолютное добро. К тому же бог мог всех спасти ( в любом смысле этого слова) легко и просто одним мгновенным усилием своей воли без всяких там посылок своего сына, его страданий, мучений, издевательств над ним, распятий на кресте и прочих совершенно непонятных и дурацких сложностей.  [36]

Как уже говорилось, в Ахмиме ( Египет) в могилг средневекового монаха были найдены отрывок из этого евангелия и Апокалипсис Петра. Произведения были написаны по-гречески. В отрывке из евангелия автор называет себя я, Петр. Богословы старались доказать позднее происхождение и подложность Евангелия Петра; ученые-историки стремились ответить на вопросы, где, когда и какими христианскими группами создано это евангелие. Полного единодушия в решении этих вопросов до сих пор нет - может быть, отчасти потому, что Евангелие Петра впитало в себя взгляды разных групп и характеризует своеобразный переходный период в истории первоначального христианства, когда шло нарастание чудесного в рассказах об Иисусе, когда разгорелись споры о виновности иудеев в его распятии, когда вера в близкое царство божие на земле сменялась верой в индивидуальное загробное воздаяние.  [37]

Христа - тем самым верующие будто бы соединяются с Христом и становятся сопричастными жизни вечной. Пресуществление хлеба п вина в тело и кровь бога, по учению церкви, происходит в результате опре-дел. Позднее для подобных жертвоприношений употреблялись изображения бога, сделанные из теста. Христа - его распятии, к-рое сразу искупило всех людей и все их грехи. Однако в дальнейшем, учитывая силу влияния старых верований и стремясь привлечь и обратить в христианство последователей иных религий, христ.  [38]

Несколько в ином духе действовал Второй Ватиканский собор 1962 - 1965 гг. После непростой борьбы верх на нем взяли сторонники обновления католицизма. Было декларировано превращение ее из повелевающей и торжествующей в церковь, находящуюся на службе у человечества. Была занята более конструктивная позиция по отношению к отделению церкви от государства и школы от церкви. Было одобрено даже некоторое упрощение литургии и признана возможность использования при богослужении национальных языков. Снял собор и вину с иудеев за распятие Христа. Была сделана решительная попытка примирения с восточной церковью и протестантизмом, установления конструктивных связей с нехристианскими конфессиями. В развитие соборных решений в 1966 г. был отменен индекс запрещенных книг, а с Италией, в конце концов, был заключен конкордат. В 1987 г. был введен в действие новый Кодекс канонического права, базирующийся во многом на решениях собора.  [39]



Страницы:      1    2    3