Cтраница 3
Если перегрев частей проявляется в режиме короткого замыкания и не проявляется в режиме холостого хода, то причиной перегрева являются потоки рассеяния лобовых частей; если же перегрев проявляется в режиме холостого хода, то причиной перегрева являются потоки, ответвляющиеся в конструктивные части машины. Перегреты отдельные участки поверхности ротора, пазовых клиньев у концов бочки ротора, бандажей в месте посадки их на бочку ротора. [31]
Если перегрев частей проявляется в режиме короткого замыкания и не проявляется в режиме холостого хода, то причиной перегрева являются потоки рассеяния лобовых частей; если же перегрев проявляется в режиме холостого хода, то причиной перегрева являются потоки, ответвляющиеся в конструктивные части машины. [32]
Если перегрев частей проявляется в режиме короткого замыкания и не проявляется в режиме холостого хода, то причиной перегрева являются потоки, рассеяния лобовых частей; если же перегрев проявляется в режиме холостого хода, то причиной перегрева являются потоки, ответвляющиеся в конструктивные части машины. [33]
К добавочным потерям от нагрузочного тока следует отнести также потери в нажимных плитах, щитах и крайних пакетах активной стали от вихревых токов, вызываемых полями рассеяния лобовых частей. [34]
Допустимые режимы работы генератора. [35] |
В этом режиме возникает опасность перегрева бандажных колец лобовых частей обмотки статора и торцевых щитов корпуса генератора ( особенно у крупных машин, имеющих большие плотности токов в обмотках) из-за увеличения результирующей магнитной индукции в этой зоне за счет сложения магнитных полей рассеяния лобовых частей статора и ротора. Поэтому возможность такого продолжительного режима должна быть доказана экспериментально. [36]
Поле рассеяния лобовых частей, изменяющееся с частотой тока, индуктирует вихревые токи во всех металлических частях, окружающих лобовые части, в особенности в наиболее близко расположенных нажимных плитах. Расчет этих потерь весьма затруднителен из-за сложности характера поля. [37]
Расположение обмоток в пазу. [38] |
Картина поля рассеяния лобовых частей обмоток сложна и сильно зависит от их конфигурации. Потокосцепление взаимоиндуктивности между лобовыми частями статора и ротора много меньше взаимоиндуктивности в активной зоне машины и поэтому не учитывается при расчете сопротивления намагничивающего контура. [39]
Технические данные турбогенераторов серии ТВВ. [40] |
С торцов сердечник статора закреплен нажимными кольцами из немагнитной стали. Для демпфирования электромагнитных потоков рассеяния лобовых частей обмотки статора под нажимными кольцами установлены медные экраны. Обмотка статора - трехфазная, двухслойная, с укороченным шагом, стержневая. [41]
Проводимость потока рассеяния лобовой части вычисляется обычно вместе для обмоток ротора и статора. Если же требуется из общего сопротивления рассеяния лобовой части выделить отдельно сопротивление ротора и отдельно - статора, то приближенно можно считать, что они равны. Каждый из них составляет, следовательно, половину общего сопротивления. [42]
Аналитические выражения для расчета сопротивлений рассеяния лобовых частей, полученные с помощью методов теории электромагнитного поля, мало пригодны для практических расчетов из-за сложности и невысокой точности. Поэтому на практике для расчета сопротивлений рассеяния лобовых частей обычно используют эмпирические выражения. [43]
Помимо основного сердечника магнитопровода, добавочные потери возникают также в стяжных болтах, гайках, скобах и других деталях и конструктивных элементах машин, по которым могут замыкаться пульсирующие потоки. В частности, в синхронных турбогенераторах потоки рассеяния лобовых частей якорной обмотки вызывают значительные потери во всех расположенных вблизи конструктивных элементах. В короткозамкнутых роторах асинхронных двигателей добавочные потери появляются в результате растекания токов между неизолированными стержнями клетки ротора по листам стального пакета магнитопровода. [44]
Схема замощения фазы. [45] |