Устный рассказ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Устный рассказ

Cтраница 2


Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение идеи, взгляды, вкусы, обычаи, порядки, правила поведения; 2) обычай, установившийся порядок в поведении, быту; 3) устный рассказ, предание.  [16]

Записи устных рассказов, преданий, песен / / Пушкин А.С. Полное собрание сочинений.  [17]

Бред, 1975, о периоде воен. ПРЕДАНИЕ, жанр фольклора; устный рассказ, к-рый содержит сведения об ист. Федерации осуществляется единолично судьей или судом в распоря-дит.  [18]

Заложил ( 1911) основы количеств, микроанализа органич. ПРЕДАНИЕ, жанр фольклора; устный рассказ, к-рый содержит сведения об ист. Федерации осуществляется единолично судьей или судом в распоря-дит.  [19]

Прозвучала знакомая всем песня о пионерской картошке-вопрос: где найти ее текст и ноты, чтобы самому разучить. В 1935 г. впервые был публично исполнен устный рассказ И. Л. Андроникова Обед в честь Качалова, опубликованный только в конце 1974 г. ( Юность.  [20]

Одним из важнейших исторических источников для изучения быта, культуры, религии и поэтического творчества древних германцев безусловно можно считать книгу Тацита ( Tacitus), крупнейшего римского историка и политического деятеля. Плиния Старшего ( Plinius der Altere) и Тита Ливия ( Titus Livius), из официальных донесений римских полководцев и устных рассказов ( miindlicher Bericht) купцов и легионеров.  [21]

Он помчался в свой кабинет и провозгласил по внутренней радиосети: Отныне ни один учитель не должен покидать класс до прихода другого учителя. Мисс Альфа Вит, преподаватель чтения, столь основательно втянула своих учеников в подготовительные занятия, так много времени отвела на их устные рассказы, на разглядывание картинок и прочие упражнения, связанные с описанием зрительных образов, что год успел кончиться прежде, чем она добралась до уроков чтения. Заботой Альмы Матер, школьной библиотекарши, был порядок на книжных полках, и поэтому большую часть своей энергии она направляла на то, чтобы не подпускать учеников к книгам.  [22]

Свидетель последовательно излагает события, которые он лично наблюдал накануне, в момент и после происшествия. После устного рассказа свидетелю предлагается изложить сказанное им о форме объяснительной записки.  [23]

Тогда возникает вопрос: действительно ли письменная речь является простым переводом устной в письменные знаки. Факты говорят нам о том, что ребенок, который живо пересказывает свои впечатления, пишет о них бледно, вяло и глупо. Германский исследователь Буземан обратил внимание на то, что ребенок, устный рассказ которого отличается богатством и живостью, совершенно иначе ведет себя, когда должен написать письмо. Он пишет: Дорогой, бравый Франц, я пишу тебе письмо. Создается впечатление, что, когда ребенок перешел от устной к письменной речи, он стал глупее. В известном исследовании детям было предложено описать картинку.  [24]

Книга была впервые издана в Венеции в 1550 - 1553 гг. Она представляет собой серию рассказов знатных дам и кавалеров, собирающихся вместе на протяжении тринадцати ночей. Каждая новелла дополнена стихотворной загадкой, как правило весьма двусмысленной и фривольной. Источники, послужившие основой для написания новелл, пестры и разнообразны ( от средневековых городских анекдотов, устных рассказов до восточных легенд и сказок), занимательны, остроумны, подчас довольно откровенны. Авторское начало в книге достаточно ощутимо, ибо Страпарола знал цену изысканному художественному слову. Увлекательная сказочная фантастика, органически переплетающаяся с изображением реальной жизни той эпохи, сделала книгу необычайно популярной, многократно переиздававшейся и переводившейся во Франции, Англии, Германии.  [25]

С течением лет отец все более делался легендой, ему приписывали качества, которыми он не обладал, акценты в устных рассказах о нем не всегда были расставлены правильно, и я испытываю некоторую неловкость, когда должен противоречить устоявшимся стереотипам.  [26]

Евангелие Фомы отражает тот период развития христианства, когда вера первых немногочисленных групп христиан в скорое второе пришествие начала изживать себя; когда одни христиане искали путей приспособления к окружающему миру, другие - к освобождению от него, по не реальному, а духовному; когда стал расширяться этнический состав христиан, повлиявший на отношение их к иудейским обрядам; когда начала вырабатываться христианская этика и появилась необходимость определенных формальных действий, таких, как соблюдение постов и молитв. Евангелие Фомы показывает нам, каким сложным был путь развития христианства, какой неопределенной была христианская традиция. Изучение этого евангелия в сравнении с евангелиями Нового завета приводит к выводу, что расхождения между священными книгами, о которых столько написано во всех исследованиях, посвященных Новому завету, не были случайными несовпадениями, неточностями, они были неизбежным следствием самого творческого метода составителей этих книг, составителей, которые весьма свободно обращались с заимствованными из устных рассказов и первых записей.  [27]

На существование устных рассказов участников событий указывают сами саги.  [28]

Во-первых, что память - штука ненадежная. Эйнштейн был уже нездоров в 1950 - 1952 гг. и знал, что жить ему осталось недолго. Имеется явное несоответствие между словами Эйнштейна, сказанными в феврале 1950 г., и двумя последующими заявлениями. Видимо, имеет смысл больше доверять последним свидетельствам, поскольку они были сделаны после некоторого размышления, и на основании этого заключить, что Эйнштейн действительно знал об опыте Майкельсона - Морли до 1905 г. Отсюда также можно сделать вывод о том, что к устным рассказам следует относиться с вниманием и осторожностью.  [29]

Предлагаемое здесь - по необходимости краткое - повествование, естественно, опирается на ту книгу. Документальная основа осталась той же, что и там: материалы копенгагенского архива Бора, опубликованные и неопубликованные. И конечно, такую же глубокую благодарность за устные рассказы о Боре я испытываю к его близким, к его ученикам и ассистентам.  [30]



Страницы:      1    2