Cтраница 2
Таким образом, в нынешнем российском обществе имеет уесто социальное расслоение не только по обеспечению сво-гх материальных потребностей, но и ио величине свободного времени, одной из важных составляющих удовлетворения духовных потребностей. [16]
Если реформационные программы первых постсоветских правительств создавали предпосылки социального расслоения, то нынешняя правительственная программа направлена на закрепление сложившегося социального неравенства. [17]
Зависимость потребительских расходов на одного члена семьи ( в среднем за месяц от количества детей в семье. [18] |
На стыке демографической и экономической среды действует фактор социального расслоения населения. Информация о распределении населения по уровню доходов не только дает маркетологам ориентир, на потребности какой группы им равняться, но и позволяет выявить специфику спроса. [19]
Проблемы, которые переживает общество: снижение жизненного уровня, социальное расслоение, национально-этнические конфликты, криминализация повседневной жизни относятся массовым сознанием за счет слабости государственной власти, коррумпированности государственных и иных властных структур, и поэтому возникает вновь надежда на сильную авторитарную личность, которая могла бы навести в обществе порядок, заставить всех соблюдать законы и организовать нормальную демократическую жизнь в стране. Предполагается, что сильный президент или сильная политическая рука сможет навести порядок, который задается демократическими нормативами. [20]
Выдвигая постулат неравных доходов и возможностей, лежащих в основе социального расслоения, сторонники теории стратификации опираются на непосредственные наблюдения и на анализ исторического материала: где бы ни возникала социальная среда, она всегда оказывается определенным образом организованной, т.е. одни люди выступают в качестве лидеров, другие - исполнителей; в ней есть более, а есть менее уважаемые члены сообщества; в зависимости от статуса распределяются привилегии и награды, права и обязанности. [21]
С учетом этих поправок и надлежит трактовать характер и значение социального расслоения крестьянства, которое безусловно имело место в русской пореформенной деревне. [22]
С эпохи Московского царства в русском обществе начали выделяться важнейшие единицы социального расслоения: двор князя ( монарха) и круг приближенных ко двору людей; служилые люди; профессиональные военные и бюрократический аппарат; крестьяне. [23]
Главной проблемой нашего общества является все более очевидное деление на богатых и бедных, социальное расслоение. Это чрезвычайно глубокий, серьезный процесс, меняющий лицо общества. Специфика российской ситуации состоит в том, что на грани бедности и за ее чертой оказались вполне благополучные в социальном плане люди, среди которых много специалистов с высшим образованием. [24]
И теория, и практика стремятся к получению наименее искаженных представлений о содержании и логике социального расслоения в России. [25]
В современных условиях социология образования все более расширяет свои границы, смыкаясь не только с проблематикой социального расслоения, но и с анализом широкого спектра социокультурных процессов, происходящих в российском обществе. [26]
В качестве исходной эмпирической посылки Протестантской этики МВебер приводит данные современной ему статистики о вероисповедании и социальном расслоении. Таким образом, МВебер подчеркивает существенные различия в хозяйственных ориентациях протестантов и католиков. [27]
Иначе обстоит дело в обществах, которые идеологически утверждают равенство всех людей и которым тем не менее присуще социальное расслоение и неравенство. Можно оправдывать такое положение ссылкой на различие индивидуальных способностей ( как это часто и делается) и сводить проблему равенства к равным стартовым возможностям. В какой-то мере такая легитимация может быть эффективной в обществах с высокой вертикальной мобильностью, чтобы можно было рассматривать достижение высокого положения как результат индивидуальных усилий. При этом возможны два типа религиозной легитимации социального неравенства: в одном случае, оно обосновывается как божественный порядок вещей, в другом - как нечто связанное с нарушением божественных установлений. В христианстве проблема оправдания неравенства решается как проблема теодицеи, оправдания зла. И эта проблема решается христианством в ходе его долгой истории, на протяжении которой происходили не раз кардинальные изменения в системе социальной стратификации. [28]
Поземельный налог снижает жизненный уровень крестьян и фермеров и вместе с ипотечной задолженностью способствует их дифференциации и социальному расслоению. [29]
Так называемые экономические тигры имеют общую историю, которая характеризуется значительными достижениями в области культуры, династическим правлением и социальным расслоением. [30]