Cтраница 1
Рассмотрение предметов в электронном микроскопе производится обычно на подложке толщиной около 0 01 мкм. Эта подложка изготовляется следующим образом. На поверхность воды помещается капелька раствора коллодия в амилацетате. Капелька расплывается по воде и образует тоненькую пленку, которая после испарения амилацетата приобретает достаточную прочность. Из тоненькой проволочки делают петельку и поддевают пленку - держатель объекта готов. [1]
Завершая рассмотрение предмета социологии международных отношений, важно подчеркнуть следующее. Социология международных отношений изучает поведение специфических социальных общностей - государств, межправительственных и неправительственных организаций, других участников международных отношений и их систем, их взаимосвязи и взаимодействия, особенностью которых является выход за пределы их территориальных образований. [2]
Преломление света иа границе двух сред I и II. [3] |
При рассмотрении предметов через высокопреломляющие среды возникают зрительные иллюзии, в частности некоторое увеличение предметов и смещение их с истинного местоположения. [4]
Лупа служит для рассмотрения предмета в увеличенном масштабе. Лупы часто дополняются шкалами, расположенными в плоскости предметов. В этом случае лупа со шкалой, наложенной на предмет, служит для измерений. [5]
Существуют различные способы рассмотрения предмета при помощи электронного луча. Электроны очень сильно поглощаются веществом. Поэтому, если мы желаем рассматривать предмет на просвет, то для этой цели годятся лишь объекты с толщиной, измеряемой в долях микрона. При прохождении через тонкий слой вещества электроны по-разному рассеиваются различными местами объекта. Это явление и используется для рассмотрения предмета. Наоборот, темными покажутся участки предмета, которые сильно рассеивают электронные лучи. Объект помещается под углом к оси микроскопа и в линзы направляются только рассеянные электроны. Ясно, что соотношение темных и светлых полей в изображении будет теперь обратным. [6]
Важность сознательной ориентации на объективность рассмотрения предмета была зафиксирована еще в античной философии. Это и есть то, чего Платон требовал от познания: рассматривать вещи сами по себе, с одной стороны, в их всеобщности, с другой - не отклоняться от них, хватаясь за побочные обстоятельства, примеры и сравнения, а иметь в виду единственно лишь эти вещи и доводить до сознания то, что в них имманентно ( Наука логики. [7]
Такие рассуждения выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок. [8]
Логичное явление имеет место при рассмотрении предметов в потоке горячего воздуха, поднимающегося с нагретой поверхности. По мере вращения граница между растворителем и раствором смещается вниз; продолжая наблюдение и отмечая момент, когда нарушения шкалы максимальны, можно следить за положением этой границы во времени. Имеются и более сложные оптические методы, которые позволяют непосредственно получить изменения показателя преломления на границе раствор - растворитель, так что отпадает необходимость в очень тщательном наблюдении за шкалой. [9]
Большие увеличения не добавляют новых деталей при рассмотрении предмета. [10]
Чтобы не усложнять этой схемы, целесообразно ограничиться сначала только рассмотрением профилирующих предметов, обеспечивающих знания, умения и навыки. [11]
В большинстве случаев вначале ребенок косит непостоянно, чаще при рассмотрении мелких и близких предметов, при раздражении и пр. Сходящееся косоглазие быстрее переходит в постоянное, чем расходящееся. В случаях, когда неясно - имеется ли косоглазие, установлению диагноза помогает исследование установочных движений и конвергенции. [12]
Если в плоскости изображения О-О микроскопа наблюдения расположить штриховую сетку, то с помощью микроскопа, кроме рассмотрения предмета, становится возможным проводить визирование, измерение или контроль деталей. [13]
Ведущая роль в учебном процессе принадлежит содержанию-обучения, которое с помощью средств обучения раскрывается по частям и последовательным уровням рассмотрения предмета. В динамическом выражении содержание всегда находится в некоторых ( исходя из применяемых методов) связях и отношениях со средствами обучения. Отношения содержания и роли средств обучения определяются связями соответствующих классов множеств. Отношения и связи этих множеств весьма многообразны. [14]