Рассмотрение - предмет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Почему-то в каждой несчастной семье один всегда извращенец, а другой - дура. Законы Мерфи (еще...)

Рассмотрение - предмет

Cтраница 3


В других случаях взаимодействия могут соответствовать элементам именно рассмотренного нами вида. Это легко понять, если мы вспомним, что в процессе мышления мы постоянно переходим от рассмотрения предметов как частей целого к размышлению о них как о самодовлеющих сущностях, и обратно. Так, если мы видим плетеное кресло, его сиденье является простой подструктурой. Но, если мы обдумываем или анализируем сиденье, мы немедленно забываем об отдыхе в кресле: мы думаем о сиденье самом по себе - так, как если бы оно было независимым объектом.  [31]

32 Схема рефракции в нормальном ( а близоруком ( б и дальнозорком ( г глазу. Оптическая коррекция близорукости ( в и дальнозоркости ( д. [32]

Таким образом, ресничные мышцы являются аккомодационными мышцами. Они иннервируются парасимпатическими волокнами глазодвигательного нерва. Введение в глаз атропина вызывает нарушение передачи возбуждения к этой мышце, и, следовательно, ограничивает аккомодацию глаз при рассмотрении близких предметов. Наоборот, парасимпатомимети-ческие вещества - пилокарпин и эзерин - вызывают сокращение этой мышцы.  [33]

34 Кривые спектрального отражения пигментов ( - - - - - - - - - - - -, неокрашенного полистирола. [34]

Приведенные выше зависимости описывают свойства зеркальных поверхностей, тогда как полимерные системы представляют собой оптически неоднородные материалы, способные в значительной мере к рассеянию света. Рассеяние, возникающее внутри полимерного материала, определяется размерами центров рассеяния. Наибольшее рассеяние достигается в случае, если размеры рассеивающих элементов составляют около половины длины волны света ( т.е. 200 - 400 нм), и резко снижается с уменьшением этих размеров. Эффектами рассеяния назад и вперед объясняется снижение контрастности при рассмотрении предмета через пленку.  [35]

Обычно справедливо говорят, что телескоп нужен для увеличения. Попытаемся уточнить, что он увеличивает в разных случаях. Оказывается, что если рассматривается удаленный земной предмет или планета, то действие телескопа сводится к увеличению угла зрения, а это, в свою очередь, приводит к увеличению разрешающей способности. Что касается яркости рассматриваемых предметов, то она такая же, как и при рассмотрении предмета невооруженным глазом.  [36]

Различные исторические эпохи и разные философские системы накладывают свой отпечаток на понимание ценностей. В Средние века они связывались с божественной сущностью, приобретают религиозный характер. Эпоха Возрождения выдвигает на первый план ценности гуманизма. В Новое время развитие науки и новых общественных отношений во многом определяют и основной подход к рассмотрению предметов и явлений как ценности.  [37]

Существуют различные способы рассмотрения предмета при помощи электронного луча. Электроны очень сильно поглощаются веществом. Поэтому, если мы желаем рассматривать предмет на просвет, то для этой цели годятся лишь объекты с толщиной, измеряемой в долях микрона. При прохождении через тонкий слой вещества электроны по-разному рассеиваются различными местами объекта. Это явление и используется для рассмотрения предмета. Наоборот, темными покажутся участки предмета, которые сильно рассеивают электронные лучи. Объект помещается под углом к оси микроскопа и в линзы направляются только рассеянные электроны. Ясно, что соотношение темных и светлых полей в изображении будет теперь обратным.  [38]

Если задать современному, относительно образованному и культурному человеку вопрос, может ли он представить себе полноценную духовную жизнь общества без философии и философов, то ответ наверняка будет отрицательным. А вот мнения о том, каково предназначение философии, насколько она нужна и полезна человеку и обществу, окажутся резко отличающимися друг от друга. И это вполне понятно: взаимоотношение между философией и действительностью носит настолько опосредованный характер, что в силу этой сложности многие вообще не замечают данной связи. Им кажется, что постулаты философии, ее предельно общие и абстрактные категории суть априорное, то есть сне практики и до практики приобретенное знание. В действительности же любая философская система, какой бы заоблачной и туманной она ни выглядела, и по своему содержанию, и даже по своей исторической форме всегда есть опосредованное отражение социального бытия. И Гегель был совершенно прав, определяя философию как мыслящее рассмотрение предмета [4] и относя ее - по ее исходному пункту - к эмпирическим наукам.  [39]



Страницы:      1    2    3