Рассмотрение - сущность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Рассмотрение - сущность

Cтраница 3


Итак, рассмотренный принцип коммунистического воспитания - единство воспитания и обучения - является идентичным соответствующему принципу дидактики высшей школы, сформулированному во второй главе, где при рассмотрении дидактической сущности учебного процесса было показано, что основным источником во всестороннем формировании личности студента является учебный процесс и научная работа студентов. А теперь, рассматривая воспитательный процесс, мы с тем же основанием, что и в дидактике, говорим о единстве и взаимопроникновении воспитания и обучения, чем и надлежит руководствоваться в практике оспитатель-ной работы в высшей школе.  [31]

Феноменологическая термодинамика позволяет с помощью своих основных положений - начал - легко учитывать наблюдаемые на опыте закономерности и получать из них фундаментальные следствия. Но отказ от рассмотрения сущности явлений ограничивает феноменологическую термодинамику. Не имея ответа на то, что именно происходит и как идет процесс, нельзя судить о границах применимости термодинамических законов.  [32]

Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом. Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение соц. Сюда относятся вопросы взаимодействия руководителей организаций с профсоюзами и службами занятости. Основу К.у.п. концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся после 1991 г. в России ситуация, изменение экон. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, т.к. позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации.  [33]

Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом. Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение соц. Сюда относятся вопросы взаимодействия руководителей организаций с профсоюзами и службами занятости. Основу К.у.п. организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.  [34]

Научная организация учебного процесса связана также с рассмотрением характера учебной и научной деятельности в. Решение всех задач научной организации учебного процесса требует психолого-педагогического рассмотрения сущности обучения, особенно при рассмотрении вопросов организации и управления мыслительной деятельностью студентов в процессе обучения. Оптимизация учебного процесса, связанное с этим совершенствование обучения, последовательное интеллектуальное развитие студентов в процессе учебной, научной и самостоятельной работы требует создания определенной иерархической лестницы с переходом от одного уровня научного познания к другому, более высокому. Необходимым для оптимизации учебного процесса является создание отношений управляемого воздействия между учебной и обучающей сторонами на основе закономерностей и принципов дидактики и психологии учения. Во всяком учебном процессе наиболее характерным является воздействие обучающей стороны на учебную, что и определяет сущность управления при обучении. Однако существует и обратное воздействие учебной стороны на обучающую, которое выражается главным образом косвенным путем, по результатам обучения, по эффективности приобретения студентами знаний, навыков и умений. Обратная связь позволяет проверить управление системой на основе отклонения ее выходных показателей информации путем воздействия на вход этой системы. Основываясь на поддержании заданного уровня функционирования и развития системы по определенной программе, обратная связь дает возможность корректировать работу управляемого объекта в зависимости от результатов его действия.  [35]

Известно, что азот не хемо-сорбируется в сколько-нибудь заметной степени окислами и сульфидами, тогда как водород, окислы углерода, углеводороды и кислород сорбируются в различных количествах в зависимости от свойств твердого вещества. При рассмотрении сущности хемосорбции некоторую помощь оказывает деление систем на проводники п - и р-типов и внутренние полупроводники или на высокое или низкое валентное состояние. Простые газы и, по-видимому, другие газы хемосорбируются по крайней мере в двух формах - обратимой и необратимой. Таким образом, хемосорбироаанный водород может десорбироваться как водород или как вода ( или H2S), а окись углерода - как окись или двуокись углерода; более экстремальные реакции приводят к некоторому восстановлению поверхности.  [36]

Тела, магнитные свойства которых определяются формулами ( 2 6) и ( 2 7), называются идеальными парамагнетиками. Формулы ( 2 6) и ( 2 7), разумеется, действительны далеко не для всех тел, но даже и для тел, свойства которых, по-видимому, определяются этими формулами, при внимательном исследовании оказывается, что эти соотношения выполняются лишь приблизительно и свойства идеальных парамагнетиков примерно также относятся к свойствам реальных веществ, как свойства идеальных газов к свойствам реальных газов. Это особенно ясно видно при рассмотрении сущности приведенных выше формальных предположений.  [37]

Коррозионные испытания являются основой практических методов контроля коррозии и поэтому заслуживают более полного обсуждения, чем позволяет объем этого раздела. Подробное описание всех методов и техники применяемых в практике коррозионных исследований многих стран здесь не рассматривается. Вместо этого основное внимание направлено на рассмотрение сущности различных методов и обсуждение полученных результатов.  [38]

Однако столь углубленный анализ прибыли возможен лишь при наличии в организации нормативной базы - заранее разработанных нормативных цен и норм затрат, выраженных как в натуральных, так и в денежных единицах. При этом устанавливаются нормы затрат материалов ( в натуральных и стоимостных единицах), рабочего времени ( в часах и денежном выражении) и накладных расходов ( в доле, приходящейся на единицу продукции), необходимые для изготовления единицы продукции. Подобный факторный анализ уже выполнялся при рассмотрении сущности системы стандарт-кост в гл.  [39]

При применении способа двойной записи не всегда сумма каждой операции записывается дважды. При соответствующей технике записи, например шахматным способом ( см. об этом § 2 главы VIII), сумму каждой операции записывают один раз, однако она показывает связь двух соответствующих явлений, показателей. Подробнее об этом будет сказано в главе VIII при рассмотрении сущности журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.  [40]

Афферентный синтез завершается актом принятия решения, концентрирующим многообразную мыслительную активность механизмов мозга. Этому акту предшествует акт предрешения, который предваряет направление принимаемого решения. Такое выражение афферентного синтеза представляет особенно большой интерес для теории и практики обучения при рассмотрении сущности мотивации и вопросов памяти.  [41]

42 Влияние продолжительно - правЛениям, составляя в среднем сти повторного нагревания при 900 0 п / п / тт. [42]

Гораздо большее значение имеет продолжительность нагревания, необходимая для завершения усадки кокса. Эти опыты были выполнены только при температуре 900 и представлены на рис. 199, заимствованном из статьи авторов. Несмотря на обширный экспериментальный материал, имевшийся в их распоряжении, авторы не сделали никаких попыток подойти к рассмотрению сущности исследованного ими явления.  [43]

Тела, магнитные свойства которых определяются формулами (2.6) и (2.7), называются идеальными парамагнетиками. Разумеется, эти формулы действительны далеко не всегда. При внимательном исследовании оказывается, что даже для тел, свойства которых, по-видимому, определяются указанными соотношениями, последние выполняются лишь приблизительно, и свойства идеальных парамагнетиков примерно так же относятся к свойствам реальных веществ, как свойства идеальных газов к свойствам реальных. Это особенно ясно прослеживается при рассмотрении сущности приведенных выше формальных предположений.  [44]

По существу история разработки голограммного метода - это история последовательного открытия различных сторон некоторого единого объективно существующего явления реального мира. Это явление, обнаруживающее удивительную способность волновых полей отображать с недостижимой ранее степенью объективности материальные предметы, по своей научной значимости ничуть не менее важно, чем, например, явление интерференции световых волн. Несмотря на то, что это явление лежит в основе голографии и всех ее приложений, определенного названия оно до сих пор не получило, отчасти как в силу молодости самой голографии, так н вследствие несколько излишнего практицизма, когда сильный интерес к следствиям идет в ущерб интересу к первопричине. Оставляя вопросы терминологии временно в стороне, перейдем к рассмотрению сущности этого явления.  [45]



Страницы:      1    2    3