Логические рассуждения - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Логические рассуждения

Cтраница 3


Оно просто, точно и изящно и иллюстрирует тот факт, что несколько коротких шагов могут увести нас весьма далеко от начального пункта. Хотя каждый отдельный шаг кажется очевидным, конечный результат таковым не является Нам никогда не удастся проверить, верно ли это утверждение Эвклида; однако мы верим в его истинность, поскольку мы верим в логические рассуждения. Если вы принимаете эти рассуждения, вам не остается выхода; раз вы согласились выслушать Эвклида, вам придется согласиться с его выводом.  [31]

Искусственный интеллект для краткости часто называют ИИ. Мне кажется, что сокращение ИИ могло бы также обозначать Искусственную Интуицию. Цель ИИ - понять, что происходит, когда в мозгу из мириад возможностей делается бесшумный и невидимый выбор той единственной, которая кажется наиболее подходящей в данной сложной ситуации. Во многих жизненных ситуациях дедуктивные рассуждения не годятся - не потому, что они привели бы к неправильным ответам, но потому, что существует огромное множество истинных, но неважных для данной ситуации суждений; приходится принимать в расчет слишком много факторов, и потому логические рассуждения оказываются неэффективными.  [32]

В монографии [111] было предложено описывать эволюцию духовных объектов, т.е. движение в духовном пространстве Q, с помощью р-адических динамических систем. В этой же монографии были заложены основы теории этих систем. Конечно, логическое мышление не исключается из рассмотрения. Некоторые динамические системы могут моделировать и логические рассуждения. Но многие динамические системы моделируют интуитивное мышление. Хотя, возможно, следует говорить о развитии новой логики - логики динамических систем.  [33]

При применении ТСК на зачетах и экзаменах возникает ряд трудностей, вызванных несовершенством машин и скудностью языка общения с машиной. Поэтому возрастает потеря информации, если ставятся вопросы, требующие смыслового ответа. Некоторые авторы [ 95J считают, что эта потеря информации может быть скомпенсирована увеличением числа вопросов. Однако такой компенсации не происходит, и, более того, при этом не может быть увеличения обратной информации. Главный недостаток здесь состоит в том, что обучаемый приучается к коротким вопросам и отвыкает строить логические рассуждения.  [34]

Я вспоминаю - еще в школе один из учителей математики сказал, что меня, наверно, заинтересует нееквлидова геометрия, и посоветовал мне прочесть несколько книг на эту тему. Дело в том, что меня занимал реальный физический мир, и я считал совершенно очевидным, что в его основе лежит евклидова геометрия. Меня абсолютно не трогали чисто логические рассуждения или возможности, которые открывались при рассмотрении каких-нибудь наборов аксиом.  [35]

В огороде - бузина, а в Киеве - дядька. Кто из вас не слышал это выражение, которое употребляется тогда, когда хотят подчеркнуть крайнюю нелогичность высказывания или поступка. А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему это высказывание нелогично. Почему, если бы мы сказали: В огороде - бузина, а в саду - малина - это не показалось бы нам нелогичным. Для того чтобы в этом разобраться, необходимы логические рассуждения. Однако вы можете сразу же спросить, а что означает рассуждать. Мы много и часто говорим, но не все наши разговоры - рассуждения. Хорошо, тогда отвлечемся от бузины и займемся рассуждениями. Это тем более уместно, что умение рассуждать относится к тому разряду общих умений, без владения которыми невозможно глубоко, по-настоящему изучить ни физику, ни математику.  [36]

Геометрическое доказательство, которое хоть куда-то годится, является последовательным рассуждением. Так же как начиная с Виета ( примерно с 1600 г.) существует алгебраическая символика, так начиная с Пеано ( примерно с 1900 г.) существует символика логическая. К счастью, она теперь прививается. Если мы ее применяем, то это не значит, что мы занимаемся логикой, но это может облегчить логические рассуждения.  [37]

Они аккумулируют накопленный практический опыт, навыки и приемы в соответствующей области. Этот тип знаний играет наиболее важную роль в слабоструктурированных предметных областях, в которых отсутствуют формальные модели. Их роль также велика в тех областях, где применимы формальные методы, но при этом необходимо принимать решения и делать выбор в первую очередь на основе опыта. Экспертные знания более мягкие и поверхностные. Совместное использование концептуальных и экспертных знаний является крайне важным и перспективным, ибо они вместе покрывают значительную часть плоскости знаний СИИ и позволяют сочетать ассоциативные и логические рассуждения для решения задач при низких вычислительных затратах.  [38]



Страницы:      1    2    3