Cтраница 4
При выработке кольцевой канавки протачивают новую канавку. Изношенное кольцо заменяется новым. При предельном износе втулки вала редукторов в передачах, у которых на ведущем валу установлены только три уплот-нительных кольца, необходимо переставить их в неизношенные канавки. При повторном износе втулки она заменяется новой. При замене втулки следует иметь в виду, что окончательное растачивание ( шлифование) втулки должно происходить после ее запрессовки совместно с валом реакторов. При износе поверхности, по которой скользят шестерни большого масляного насоса, ее следует шлифовать. [46]
В качестве смазочно-охлаждающей жидкости используют 3 - 4 % - ный водный раствор Укринол-1 или НГЛ-205. Необходимость шлифования поясков и точность их обработки обусловливаются технологическим процессом - созданием базы для последующего алмазного растачивания. Выборочный контроль поясков осуществляется на приборе ручного контроля; шероховатость поверхностей поясков проверяют визуально по эталону. Операция 15 выполняется на автоматической линии МЕ441Л1А на специальных четырехшпиндельных автоматах. Одновременно обрабатываются четыре гильзы. Гильза базируется в специальном патроне по пояску диаметром ПО мм и узкому торцу. Отверстие диаметром 91 97 мм растачивается с точностью 0 04 мм; при этом обеспечивается овальность и конусо-образность поверхности отверстия 0 025 мм. Обработка ведется за два перехода: при ходе резцовой оправки вниз - предварительное растачивание с максимальным съемом 0 4 мм на сторону, а при ходе резцовой оправки вверх - окончательное растачивание с максимальным съемом 0 06 мм. [47]
Изготовление цилиндрических прямозубых и косозубых колес с модулем 1 5 - 3 мм и диаметром до 250 мм осуществляется применением накатывания при осевой подаче заготовки. В качестве заготовок используют штамповки или отрезанные от прутка дисковые заготовки. В обоих случаях заготовки перед накатыванием подвергают предварительной обработке по наружному диаметру, торцам и посадочному отверстию. Обработанные заготовки собирают на гладкой цилиндрической оправке по 5 - 8 шт. Затем заготовки перемещаются в позицию нагрева до тех пор, пока их верхний торец не совместится с верхним тор - Цом индуктора; после чего их движение прекращается, включаются нагрев и привод валков. Через 5 - 8 с верхняя заготовка нагревается до температуры накатывания ( 1000 - 1100 С) и вновь включается механизм перемещения, обеспечивающий непрерывное движение стопки заготовок через индуктор и валки. Скорость перемещения подбирают так, чтобы при прохождении заготовки через индуктор обеспечивался ее нагрев до заданной температуры. Обычно скорость перемещения составляет 4 - 8 мм / с. После выхода из валков заготовки снимают со стана, разбирают и помещают в специальные термостаты для медленного остывания. Дальнейшая механическая обработка накатанных колес заключается в окончательном растачивании посадочного отверстия, снятии фасок, зачистке заусенцев и протягивании шпоночного паза. Точность накатанных таким образом колес лежит в пределах 7-го квалитета точности. [48]