Никакое знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Никакое знание

Cтраница 3


Сути ее состоит в том, что контакт рассматривается как необходимое условие доверия аудитории лектору. Излишне говорить о важности такого доверия: никакое знание предмета, никакая отточенная дикция и никакие ораторские приемы не спасут лекцию, если аудитория заражена скепсисом и заведомо не доверяет говорящему с кафедры.  [31]

Сторона квадрата равна ширине нормальной щели. Обратим внимание на то, что переход от точечной диафрагмы к квадратной не потребовал никаких знаний о свойствах диспергирующего устройства. Было достаточно знания только того, что размеры дифракционного пятна на выходе из спектрометра при освещении монохроматическим светом заметно не уширяются.  [32]

Эта информация ушла на второй, а возможно, на седьмой план, как только вы перевернули последнюю карточку в ящике. Человек сознательно ее не осознает, ему кажется, что никаких знаний он не приобрел, хотя это и не так.  [33]

Может ли такое занятие, как указанная выше игра со случайным сочинением музыки, заинтересовать серьезного музыканта. Вероятно, да, если такими играми увлекались великие композиторы Ф. Э. Бах, Гайдн, Гендель, Моцарт и другие. Еще в 1757 г. было издано Руководство к сочинению полонезов и менуэтов с помощью игральных костей композитора И. Ф. Кирнбер-гера, а в 1793 г. - через два года после смерти Моцарта - был опубликован якобы изобретенный им способ сочинения вальсов с помощью игры в кости при пользовании таблицей, определяющей выбор очередного такта создаваемой пьесы. В заглавии инструкции по пользованию таблицей было указано, что для сочинения таким способом вальсов не требуется никакого знания музыки и не нужно владеть искусством композиции.  [34]

Возникает совершенно естественный вопрос. Откуда и как физика получает знания о различных явлениях. Как формируются законы физики. Прежде всего ясно, что поскольку предметом физики является реальный мир и события, в нем происходящие, то нельзя придумать никаких знаний об этом мире просто так из головы, не выходя из закрытой со всех сторон комнаты. Очевидно, что первым шагом в получении знаний о каком-либо явлении должно быть непосредственное наблюдение за этим явлением.  [35]

Основываясь на накопленном опыте, можно отметить, что отрицательные моменты подобного расположения все же преобладают. Для дидактики возникает следующая ситуация: она должна делать обобщения, принимая во внимание студентов, но обобщать, по существу, еще нечего. Неизбежно, что многое им должно казаться абстрактным. Студентам очень трудно постигнуть обобщения общедидактического ха рактера, когда они не располагают никакими знаниями и методическим опытом в области обучения.  [36]

Довольно типична здесь задача, которая возникает в процессе проектирования автомобилей. Она заключается в нахождении математического представления для рисунка или глиняной модели, предложенных дизайнером. В этом случае невозможно определить наилучшее приближение. Вместо этого качество приближения зависит главным образом от мнения дизайнера. Логично поэтому использовать интерактивный метод, позволяющий пользователю экспериментировать с множеством форм, причем от него не требуется никаких знаний об используемых математических методах. Однако класс кривых, с которыми экспериментирует дизайнер, должен априори удовлетворять определенным условиям гладкости.  [37]

Иногда процедура проверки гипотез реализуется в предельно эмпирической форме, соответствующей методу портретного сходства. Допустим, что выдвинутой гипотезе соответствует химическая система, изученная ранее. Этот экспериментальный спектр, для рассматриваемой процедуры по существу теоретический, поскольку он является естественным следствием гипотезы. Проверка гипотезы состоит в сравнении этого теоретического спектра со. Привлекательность этого метода для химика-органика состоит в том, что не требует никаких знаний теории спектров ЯМР.  [38]

И, что более важно, большая часть наших знаний является неопределенной. Человек может не иметь ничего, кроме сознания своего существования, и даже это может быть решающим элементом. При наличии достаточного стимула он может проникнуть в его сущность в деталях и довести его до стадии, когда оно может быть использовано. Люди обычно пребывают в состоянии интеллектуальной расслабленности. В отличие от неполностью использованного капитала этот элемент очень трудно поддается наблюдению. В связи с этим случаи, когда было использовано дополнительное знание, становится трудно отличить от тех обстоятельств, когда не было добавлено никакого знания, а имеющееся знание было использовано более полно.  [39]

Эта точка зрения, целиком определяющая всю старую педагогическую психологию, в том числе и известную работу Меймана, доведена до логического предела в теории Пиаже. Его точка зрения такова, что мышление ребенка с необходимостью проходит через известные фазы и стадии, независимо от того, обучается этот ребенок или нет. Если он обучается, то это есть чисто внешний факт, который еще не находится в единстве с его собственными процессами мышления. Поэтому педагогика должна считаться с этими автономными особенностями детского мышления как с низшим порогом, определяющим возможности обучения. Для Пиаже показателем уровнялдетского мышления является не то, что ребенок знает, не то, что он способен усвоить, а то, как он мыслит в той области, где он никакого знания не имеет. Здесь самым резким образом противопостаатяются обучение и развитие, знание и мышление. Исходя из этого, Пиаже задает ребенку такие вопросы, в отношении которых он застрахован от того, что ребенок может иметь какие-нибудь знания о спрашиваемом предмете. А если мы спрашиваем ребенка о таких вещах, о которых у него могут быть знания, то здесь мы получаем не результаты мышления, а результаты знания. Поэтом) спонтанные понятия, возникающие в процессе развития ребенка, рассматриваются как показательные для его мышления, а научные понятия, возникающие из обучения, не обладают этой показательностью.  [40]



Страницы:      1    2    3