Cтраница 4
Эти предприятия порождают парадоксальную ситуацию: чем точнее формализм, тем меньше в нем ока-зьшается гуманитарного предмета. Однако без этого нашествия точных методой в сферу гуманитарного знания не могли быть выявлены парадоксы европ. [46]
Для аспирантов, которые собираются посвятить себя преподавательской работе, необходимо проведение лекций по основам психологии и педагогики высшего образования, методике и организации учебных занятий, основам педагогического труда, методике преподавания учебного материала. Для преподавателей, уже давно работающих в вузе и имеющих каждый свой стиль преподавания, необходимо создание семинаров по обмену опытом, курсов повышения квалификации с чтением дисциплин по педагогике, психологии, этике педагогического труда. Преподаватели технических дисциплин должны уяснить для себя исключительную важность гуманитарного знания и уметь донести студентам связь преподаваемой технической дисциплины с культурными, социально-политическими, экономическими и экологическими аспектами. Этому должно способствовать посещение преподавателями специальных лекций по гуманитарным дисциплинам, таким как общая и социальная философия, этика и психология преподавания, искусство и др. Эти науки служат совершенствованию духовных и нравственных качеств, так необходимых в работе преподавателя. [47]
В связи со всем сказанным заостряется и третий вопрос - с чего начинать историю социологии. Вопрос о начале артикулируется и получает ответ опять-таки в зависимости от того, как тот или иной социолог ( или школа, или направление) определяет предмет социологии. С момента, когда этот предмет фиксируется в потоке гуманитарного знания, и датируется начало социологии. [48]