Cтраница 3
В процессе обучения и переобучения управленческих кадров к ним предъявляются самые высокие требования, свойственные современным представлениям о специалисте. Поскольку ранее приобретенные знания и навыки сегодня устаревают быстрее, чем когда бы то ни было, предстоит воспитание у них потребности постоянного повышения собственной квалификации. [31]
Квалификационная подготовка имеет целью периодическое повышение квалификации руководителей. Здесь пополняются ранее приобретенные знания, происходит знакомство с новейшими достижениями в сферах, представляющих профессиональный интерес для руководителей соответствующего уровня. [32]
Квалификационная подготовка, имеющая целью периодическое повышение квалификации руководителей, возлагается: для руководителей высшего звена - на Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР, а для среднего и низового звеньев - на курсы повышения квалификации министерств ( ведомств), производственных объединений, институты повышения квалификации. Здесь пополняют ранее приобретенные знания, знакомятся с новейшими достижениями в сферах, представляющих профессиональный интерес для руководителей соответствующих уровней. [33]
Тенденции развития, диктуемые рынком, неразрывно связаны с подготовкой специалистов разных профилей, и прежде всего специалистов - работников производственной среды, которые должны иметь знания в области стандартизации, метрологии и сертификации. Такие специалисты могут использовать приобретенные знания, возможности стандартизации и сертификации в качестве весомых составляющих качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. [34]
Для квалифицированного использования многочисленных практических методов работы химик должен изучить и прочно усвоить основы добросовестного и сознательного обращения с химическими веществами. Последовательно и точно применяя приобретенные знания и опыт, химик должен уметь работать со всеми химикатами, известными как опасные вещества, а также с потенциально опасными веществами, не подвергая при этом риску свое окружение и себя. [35]
Нелегко придумать план, найти идею решения. Очень многое требуется для этого: ранее приобретенные знания, мозг, приученный к логическому мышлению, полная сосредоточенность и еще одно: удача. [36]
Мы знаем, конечно, что трудно рассчитывать на удачную идею, имея слабые познания в предмете, и невозможно найти такую идею, не имея никаких познаний. Хорошие идеи имеют своим источником прошлый опыт и ранее приобретенные знания. Одних воспоминаний мало, чтобы найти хорошую идею, но у нас не может быть никаких хороших идей, если в нашей памяти не хранится достаточно необходимых фактов; одних строительных материалов мало, чтобы воздвигнуть здание, но мы не можем воздвигнуть здания без нужных строительных материалов. Эти материалы, необходимые для решения математической задачи, представляют собой определенные, имеющие отношение к задаче, крупицы прежде приобретенных математических знаний, такие, как решенные ранее задачи или доказанные ранее теоремы. Таким образом, часто оказывается уместным начать работу с вопроса: известна ли вам какая-нибудь родственная задача. [37]
Лучшее, что может сделать учитель для учащегося, состоит в том, чтобы путем неназойливой помощи подсказать ему блестящую идею... Хорошие идеи имеют своим источником прошлый опыт и ранее приобретенные знания... Часто оказывается уместным начать работу с вопроса: Известна ли вам какая-нибудь родственная задача. Таким образом, хорошим средством обучения решению задач, средством для нахождения плана решения являются вспомогательные задачи. [38]
Они помогают студентам приобретать профессиональные навыки, умение комбинировать приобретенные знания, способность находить нестандартное решение. В целом студенческие олимпиады способствуют улучшению качества подготовки будущих специалистов. [39]
Проблемы, связанные с возможным переводом руководителей ка другую должность и с проведением разъяснительной работы, в значительной степени зависят от запросов, которые руководители связывают со своей работой. Руководители в возрасте от 50 лет и выше придают большое значение возможности применить приобретенные знания и опыт и прежде всего высокой степени обеспечения профессиональной занятости до пенсионного возраста и до момента возможного снижения трудоспособности. В ответах ярко выразилось пожелание своим трудом принести пользу обществу. Эти растущие пожелания должны быть также удовлетворены в процессе работы с кадрами, что пока еще делается не в полной мере. [40]
Учебник содержит основные сведения по оформлению технических чертежей, геометрическим построениям, проекционному черчению, техническому рисованию, машиностроительному черчению и построению диаграмм, графиков и схем. Каждая тема заканчивается картой программированного контроля, которая дает возможность проверить и закрепить приобретенные знания. [41]
Гмырева был проведен семинар-трениг Как взять с Интернет наибольшее, что дало возможность передать приобретенные знания специалистам библиотек других уровней в области. [42]
Каждый урок в этой книге содержит подробные указания, какие файлы и как использовать при выполнении упражнений. Все уроки ориентированы на решение задач, возникающих в реальной жизни, что позволит вам использовать приобретенные знания в повседневной работе. [43]
Наконец, цель наращивания доли рынка привлекательна в том случае, если у компании есть серьезные основания рассчитывать, что эффект кривой опыта скажется на ее деятельности положительным образом. Некоторые случаи влияния кривой опыта ( когда на затратах сказываются как экономия на масштабах, так и приобретенные знания) носят кумулятивный характер; за счет более быстрого, чем у конкурентов, наращивания сбыта компания может добиться положения лидера по издержкам, как это удалось сделать United Biscuits в Великобритании. [44]
Результат функционирования системы и ее отдельных компонентов определяется по тому, как студенты оперируют понятиями, выделяют в них существенные и несущественные признаки, как соотносят их между собой, какие устанавливают связи между общими, частными, фундаментальными и другими понятиями. Именно таким путем решается одна из важнейших задач обучения - умение выделять в предмете изучения основное и существенное, переносить приобретенные знания на другие предметы и виды учебной работы. [45]