Cтраница 3
В углублениях фундамента и вокруг него под баками агрегатов с большим объемом масла засыпается гравий во избежание растекания масла по земле и его загорания в случае повреждения бака аппарата. [31]
Для предотвращения возникновения и распространения пожара при повреждении масляных трансформаторов, реакторов и баковых выключателей предусматриваются мероприятия против растекания масла из этого оборудования. При установке подстанций на первом этаже на внутрицеховых подстанциях и КТП под трансформаторами устанавливается бетонированный маслоприемник на полный объем масла без отвода его. Он перекрывается решеткой со слоем гравия 25 см; уровень масла должен быть на 5 см ниже решетки. Верхний уровень гравия в маслоприемнике под трансформатором должен быть на 7 5 см ниже отверстий воздухоподводящего вентиляционного канала. Площадь маслоприемшжа должна быть не менее площади основания аппарата. [32]
Конструкция маслоприемников и маслоотводов исключает переток масла ( воды) из одного маслоприемника в другой, а также растекания масла по кабельным каналам и подземным сооружениям. [33]
С точки зрения физики отказов нестабильность трения определяется несколькими группами факторов: окислением смазочного материала, его реологическими свойствами, растеканием масла по поверхности, износом деталей, химическими превращениями подшипниковых материалов и пр. [34]
При смазке зубчатых колес окунанием подшипники качения обычно смазываются из картера в результате разбрызгивания масла зубчатыми колесами, образования масляного тумана и растекания масла по валам. Надежная смазка разбрызгиванием возможна при окружных скоростях зубчатых колес свыше 3 м / сек. В некоторых случаях, например при редком пуске машины, целесообразно устройство порога ( рис. 9.5), сохраняющего масло в подшипнике после остановки машины и обеспечивающего смазку при пуске. Размеры порога выбираются такими, чтобы уровень смазки не превышал центра нижнего тела качения. [35]
Маслоприемные устройства под трансформаторами и реакторами, маслоотводы ( или специальные дренажи) должны содержаться в исправном состоянии для исключения при аварии растекания масла и попадания его в кабельные каналы и другие сооружения. [36]
Маслоприемные устройства под трансформаторами и реакторами, маслоотводы ( иди специальные дренажи) должны содержаться в исправном состоянии для исключения при аварии растекания масла и попадания его в кабельные каналы и другие сооружения. [37]
Следует иметь в виду, что скорость выделения масла из тонких слоев смазочного материала, в свою очередь, зависит от скорости растекания масла. Чем она больше, тем выше эффект действия гравитационных и капиллярных сил на границе металл-смазка и тем больше выделяется масла из системы. [38]
Колпачковая отдушина. [39] |
При смазывании зубчатых и червячных колес окунанием подшипники качения обычно смазываются из картера в результате разбрызгивания масла колесами, образования масляного тумана и растекания масла по валам. Надежное смазывание разбрызгиванием возможно при окружных скоростях v3 м / с. [40]
Наиболее интенсивно развиваются пожары при взрывах, когда возникает множество очаговых повреждений систем соседних генераторов, турбин, з результате чего возможны выход водорода из системы охлаждения, растекание масла, образование КЗ на линиях оперативного тока, контрольных и силовых кабелей. Могут иметь место обрушения ограждающих конструкций здания. [41]
Возможно соединение физико-химических и механических способов очистки, когда поглотительный материал ( например, полипропилен с высокой сорбционной емкостью) изготавливают в виде планок ( или других конструкционных элементов), при соединении которых образуется защитный барьер любой длины, препятствующий дальнейшему растеканию масла. [42]
Возможно соединение физико-химических и механических спо собов очистки, когда поглотительный материал ( например, поли пропилен с высокой сорбционной емкостью) изготавливают i виде планок ( или других конструкционных элементов), при со единении которых образуется защитный барьер любой длины препятствующий дальнейшему растеканию масла. [43]
Основные правила по технике безопасности при балансировке сводятся к следующему: работа, должна начинаться только после оформления наряда-допуска; вокруг балансировочного станка должно быть установлено ограждение; при вращении4 ротора нельзя находиться напротив полумуфты и плоскостей установки грузов, ходить вдоль вращающегося ротора; грузы должны быть закреплены надежно; не допускать растекание масла вокруг станка; ротор разгонять только с затяжными подшипниками; необходимо соединять муфты только непосредственно перед пуском; после окончания балансировки двигатель должен быть обесточен. [44]
Зависимости относительного прироста диаметра капли от времени растекания приведены на рис. 2.15. На поверхности полиэтилена вазелиновое масло растекается неограниченно долго, и, кроме того, наблюдается впитывание масла в материал и набухание последнего. Растекание масла МС-20 по поверхности ПЭНД продолжается только до определенного предела и в дальнейшем площадь капли практически не растет. На поверхности ПММА наблюдается более медленное растекание обоих масел. [45]