Cтраница 1
Ленточный тормоз с электромагнитом. [1] |
Растормажива-ние заканчивается тогда, когда поршень толкателя достигнет крайнего положения. [2]
Вторая физкультпауза наступает обычно за два часа до окончания работы с целью растормажива-ния мышечных зажимов, обусловленных утомлением и ритмами суточной активности. У работающих во вторую смену расписание физкультпауз выглядит следующим - образом: первая через час после начала работы, а вторая, так же как и в первую смену, за два часа до окончания. [3]
Крановщику не разрешается регулировать тормоза механизма подъема при поднятом грузе и устанавливать приспособления для ручного растормажива-ния тормоза. [4]
Такой привод тормозных механизмов применяется на автомобилях семейства КамАЗ, которые оборудованы рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами, а также системой для аварийного растормажива-ния стояночного тормозного механизма и выводами для питания сжатым воздухом прицепов и полуприцепов. Рабочие тормозные механизмы имеют раздельный привод. [5]
К неисправностям тормозов, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля, относятся слабое действие тормозов ( хотя бы даж одного из них), неодновременность их действия, плохое растормажива-ние или заклинивание колес. [6]
Схема пневматической тормозной системы трактора Т-150 К. [7] |
Привод аварийной системы растормаживания - пневматический от баллонов 3 и 4 рабочей системы, управляется краном 7 растормаживания. При отсутствии воздуха в контуре можно выполнить механическое растормажива-ние, вывертывая винт 27 ( см. рис. 6.39 6), который поднимает поршень 25, сжав пружину энергоаккумулятора. [8]
Блокконтактом ЗПМ включается электромагнит ЗЭМ воздухораспределителя подачи пиноли головки. Включается также электромагнит 4ЭМ меха низма торможения на растормажива-ние. Пиноль силовой головки подходит к изделию. Контактом 8РПЗ отключается электромагнит 4ЭМ, и пиноль затормаживается; контактом 8РП2 включается электромагнит 5ЭМ воздухораспределителя подачи шпинделя фрезерной насадки. [9]
Срабатывание воздухораспределителей на отпуск также происходит последовательно от головы к хвосту поезда. Время распространения отпускной волны равно времени от момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до начала растормажива-ния хвостового вагона. [10]
Исполнительные пневмоцилиндры 14 и 15 создают усилия на тормозных механизмах колес. У автомобилей серии ЗИЛ пневмоцилиндры автомобиля-тягача 14 являются пневмодвигателями прямого действия, т.е. они обеспечивают тормозные усилия за счет сжатого воздуха, а растормажива-ние - за счет пружин. Пневмоцилиндры прицепа 15 являются пневмодвигателями обратного действия, т.е. они обеспечивают тормозные усилия за счет пружин, а растормаживание - за счет сжатого воздуха. При движении автопоезда без торможения в рабочих полостях пневмоцилиндров 14 действует атмосферное давление, а в рабочих полостях пневмоцилиндров 15 находится воздух под давлением. При такой схеме пневмопривода при аварийном отрыве прицепа от тягача он автоматически будет заторможен. [11]
Затем, прогибая мембраны, поступает через выводы IV и F соответственно в контуры рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа и колес задней тележки и прицепа. В это же время сжатый воздух открывает перепускные клапаны 25 и 26, поступает в полость В и при давлении 510 кПа, открыв клапан 27, проходит через вывод VI в контур системы растормажива-ния. [12]
При сцепке тягача с полуприцепом производятся следующие операции: 1) затормаживание полуприцепа стояночным тормозом ( на скользком грунте с подкладыванием колодок сзади колес для устранения отката); 2) отпускание фиксатора ( запорного сухаря) челюстей сцепного устройства тягача; 3) подъезд тягача к полуприцепу, подъем передка полуприцепа на раму тягача и сцепка. Шкворень полуприцепа при этом автоматически захватывается челюстями сцепного устройства тягача, которые фиксируются стопорной вилкой или сухарем; 4) подъем опорных катков при помощи ручного подъемника или автоматически ( при помощи специальной штанги, упирающейся при сцепке в шкворень сцепного устройства тягача); 5) присоединение воздухопроводов тормозной системы полуприцепа к соединительным шлангам на тягаче ( в случае пневматических или вакуумных тормозов), присоединение электропроводки; 6) растормажива-ние полуприцепа. [13]
Наряду с надежным и плавным управлением процессом торможения эпектрогидротолкатели могут обеспечивать регулирование скоростей крановых механизмов. При автоматической импульсной системе регулирования скорости обмотку статора электродвигателя переключают на соединение треугольником и подключают к кольцам ротора электродвигателя механизма. В начальный момент растормажива-ния ротор двигателя механизма неподвижен и на его кольцах возникает полная ЭДС ( 220 В), под действием которой включается электродвигатель толкателя. Колодки тормоза расторамажи-ваются, и двигатель механизма начинает вращаться. При этом за счет скольжения уменьшается ЭДС на кольцах ротора, что приводит к остановке электродвигателя толкателя и затормаживанию колодок тормоза. Ротор двигателя механизма останавливается, ЭДС на его кольцах увеличивается и процесс повторяется в описанной последовательности. [14]
Ручные тормоза действуют при вращении рукоятки тормозного винта, при этом с помощью системы рычагов тормозные колодки прижимаются к колесам. При вращении тормозной рукоятки по часовой стрелке происходит торможение вагонов, а при ее вращении против часовой стрелки - его растормажива-ние. [15]