Cтраница 2
Принцип устройства этой оригинальной системы следующий. Двигатель, помещенный внутри барабана, имеет конический ротор, на правом валу которого закреплен диск конического тормоза. Под давлением пружины тормоза ротор в нерабочем состоянии всегда заторможен о неподвижную крышку корпуса. При пуске двигателя ротор, благодаря своей конусности, втягивается; сопротивление пружины преодолевается, и происходит растормажива-ние. [16]
Электрическая лебедка ТЛ-14 ( Т-66 Е. [17] |
Вращение от электродвигателя к редуктору передается через упругую муфту. Полумуфты соединены между собой резиновыми вкладышами. Ведомый шкив-полумуфту охватывают колодки гидравлического тормоза, шарнирно закрепленные на рычагах. При затормаживании под действием сжатой пружины рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При этом электрогидротолкатель не работает, шток его находится в нижнем положении. При включении толкателя поршень выдвигает шток вверх, и рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. Растормажива-ние заканчивается при достижении поршнем толкателя крайнего верхнего положения. [18]