Cтраница 1
Привод масляного агрегата производится шлицевым валиком, входящим в шлицевое зацепление с нижним вертикальным валиком. [1]
В систему смазки двигателя входят: масляный агрегат с редукционным клапаном 21, фильтр 28 с перепускным клапаном 29, фильтр 15, сетчатый фильтр на входе масла к заднему подшипнику компрессора, воздухоотделитель 23, датчик давления ИДТ-8 с указателем 6, приемник П-1 с указателем 5 температуры масла на входе в двигатель, спускные краны 14 и 26 и трубопроводы. Масляный агрегат шестеренчатый, пятисекционный - одна нагнетательная, четыре - откачивающих. Все секции расположены в одном корпусе. [2]
При работе двигателя нагнетательная секция 22 масляного агрегата подает масло в фильтр 28, а из него - в главный масляный канал лобового картера. [3]
Центральный привод. [4] |
В нижней части картера сделан коробчатый прилив с фланцем 11 для крепления масляного агрегата и фланцем 26 для крепления съемной коробки приводов, от которой получают вращение масляный насос ИКМ и датчик ДТЭ-1 замера частоты вращения турбокомпрессора. [5]
На установке ИТ9 - 1 после 30 ч работы заменяют масло в кар тере двигателя и коробке масляного агрегата насоса НБ-9. Пров ряют герметичность систем двигателя, состояние контактов магне то и электродов свечи, а также давление сжатия в цилиндре. Прс мывают металлокерамический фильтр насоса НБ-9, а в случае зг грязнения прокаливают его. [6]
Если давление масла на всех режимах, кроме режима Малый газ, выходит за пределы 5 0 5 кгс / см2 ( 0 5 0 05 МН / м2), его необходимо отрегулировать винтом редукционного клапана масляного агрегата. [7]
Проверяют систему смазки: уровень смазки в картере и масляных бачках должен находиться в пределах V3 - 2 / 3 указательного стекла; у горизонтальных компрессоров типа АГ проверяют работу масляной системы путем прокачивания масла маслонасосом, приводимым в действие от руки; у горизонтальных компрессоров типа АО, снабженных отдельными масляными агрегатами, включают насос агрегата; проверяют и регулируют подачу смазки в узлы трения. [8]
В систему смазки двигателя входят: масляный агрегат с редукционным клапаном 21, фильтр 28 с перепускным клапаном 29, фильтр 15, сетчатый фильтр на входе масла к заднему подшипнику компрессора, воздухоотделитель 23, датчик давления ИДТ-8 с указателем 6, приемник П-1 с указателем 5 температуры масла на входе в двигатель, спускные краны 14 и 26 и трубопроводы. Масляный агрегат шестеренчатый, пятисекционный - одна нагнетательная, четыре - откачивающих. Все секции расположены в одном корпусе. [9]
Основная откачивающая секция 19 имеет две крыльчатки, прикрепленные к шестерням, и предназначена для откачки масла из лобового картера. Масло в секцию поступает самотеком через два отверстия в верхней крышке масляного агрегата, закрытые сеткой. Откачивающие секции 16 и 17 соединены наружными трубопроводами с фланцами на корпусе камеры сгорания и предназначены для откачивания масла из полостей заднего подшипника компрессора и подшипника турбины компрессора. Масло от обеих секций поступает в общую полость, на выходе из которой установлен обратный клапан 18, исключающий перетекание м: асла из полости в корпус камеры сгорания при неработающем двигателе. Откачивающая секция 20 внешним трубопроводом соединена с фильтром 15 и предназначена для откачивания масла из редуктора и свободной турбины. Все откачивающие секции подают масло в воздухоотделитель. [10]
Первые пуски и остановки компрессора проводят в следующем порядке. Пускают охлаждающую воду и проверяют слив ее в воронки из всех линий. Проверяют уровень масла в масляном баке циркуляционной смазочной системы и резервуаре плунжерного насоса. Пускают в работу масляный агрегат. Давление в циркуляционной смазочной системе доводят до рабочего. Подачу масла ко всем точкам цилиндров и сальников проверяют по контрольным крапам и по смотровым стеклам в плунжерном насосе. Если подача масла осуществляется приводом от коленчатого вала, то перед пуском прокачивают масло с помощью ручного насоса. Проверяют исправность контрольно-измерительных приборов, предохранительных клапанов. Коленчатый вал с помощью валоповоротного устройства проворачивают на один-два оборота для проверки отсутствия помех и равномерного распределения масла по трущимся поверхностям. Затем устройство для поворота вала выводят из зацепления с зубчатым венцом электродвигателя и стопорят в этом положении. [11]
Масло поступает в систему смазки двигателя из коллектора смазки нагнетателя. Подшипники двигателя смазывают с помощью насосов, установленных на двигателе. Масляная система двигателя работает по короткозамкнутой схеме, в которой откачивающие насосы подают масло через центрифугу и маслоохладители на вход в нагнетающий насос, минуя маслобак. В маслосистему двигателя входят: масляный агрегат с нагнетающим, подкачивающим и откачивающим насосами и центрифугой; нагнетающий и откачивающий насосы картера турбины; откачивающий насос промежуточной опоры турбины; нагнетающий насос агрегатов регулирования; нагнетающий и откачивающий насосы свободной турбины; масляный фильтр. [12]