Cтраница 2
Наблюдения за расходом древесно-смоль-ного антиокислителя в бензине при хранении [11] показали, что снижение концентрации антиокислителя особенно значительно в первое время хранения; в дальнейшем скорость расходования антиокислителя снижается. [16]
Кроме того, вдвое уменьшается расход антиокислителя и обессеренный продукт не требует последующей дополнительной выдержки в продуктовых резервуарах. [17]
Действие сопо-лимерных диспергентов в топливе, претерпевшем длительное хранение ( оценка по фильтруемо-сти на стенде ЛТС. данные автора, Е. В. Лазаревой и В. Г. Телегина. [18] |
Вторым важным вопросом, связанным с ухудшением высокотемпературных свойств топлив при хранении, является эффективность присадок в уже хранившемся топливе. Как известно, антиокислители в состаренном топливе значительно менее эффективны, чем в свежем, что объясняется высокой скоростью инициирования цепей в развившейся реакции и быстрым расходом антиокислителей на реакцию с уже образовавшимися в топливе гидроперекисями. Поскольку диспергенты при высокотемпературной стабилизации топлив действуют не по этому механизму, а образуют защитный слой на частицах нерастворимых продуктов, степень окисления топлива при добавлении присадки не должна иметь решающего значения. [19]
Во время индукционного периода между антиокислителем и сераор-ганическими соединениями какого-либо взаимодействия, по-видимому, не происходит. Отмеченная в литературе способность такого антиокислителя, как ди-етор-бутилпарафинилендиамин, ускоряет окисление меркаптанов [17, 18], во-первых, относится к особенностям только этого антиокислителя, а во-вторых, связана с его каталитическим воздействием и не сопровождается расходом антиокислителя с уменьшением химической стабильности бензинов. [21]
Во время индукционного периода между антиокислителем и сераор-ганическими соединениями какого-либо взаимодействия, по-видимому, не происходит. Отмеченная в литературе способность такого антиокислителя, как ди-втор-бутилпарафинилендиамин, ускоряет окисление меркаптанов [17, 18], во-первых, относится к особенностям только этого антиокислителя, а во-вторых, связана с его каталитическим воздействием и не сопровождается расходом антиокислителя с уменьшением химической стабильности бензинов. [23]
В опытах на индивидуальных углеводородах и бензинах, лишенных естественных антиокислителей после фильтрации последних через окись алюминия, было установлено, что в отсутствие антиокислителей металлы не ускоряют окисления углеводородов. Полученные результаты позволили заключить, что ускоренное окисление товарных топлив в присутствии металлов объясняется быстрым расходованием антиокислителя. Расход антиокислителя вызывается, очевидно, непосредственным воздействием металла на антиокислитель, при этом характер воздействия может быть различным. [25]
Возможно и другое объяснение - антиокислители адсорбируются на металле и перестают тормозить окисление. Следует отметить, что ускоренный расход антиокислителя не является следствием усиленного окисления углеводородов. Наши опыты с определением количества активного кислорода при окислении смеси октенов без металла с медью ( табл. 4) показали, что присутствие металлов не увеличивает количества наиболее активных, перекисных продуктов окисления. [26]
Примерно близкие результаты получаются при испытании ди - С8 - оксоазелаината и дипропиленгли-кольдипеларгоната. Подобно большинству антиокислителей фенотиазин обрывает цепь реакции, взаимодействуя со свободными радикалами, образующимися в результате окисления основного соединения. Считают, что фенотиазин в силу своей исключительной ингибирующей способности образует относительно стабильные свободные радикалы, которые могут реагировать с кислородом на высоком энергетическом уровне и отдавать его на низком энергетическом уровне. Фенотиазин очень хорошо регенерируется и поэтому расход антиокислителя низок. [27]