Cтраница 2
Здесь меньшие значения плотности тока относятся к многополюсным машинам. При выборе предварительного значения плотности тока следует помнить, что с увеличением Ai уменьшается расход обмоточной меди, но при этом растут потери в обмотке статора и ее рабочая температура. С уменьшением AI растет КПД машины, повышается ее надежность, но ухудшается использование активных материалов. [16]
Зависимость массы электродвигателей от их мощности для серии АО и 4А. [17] |
За счет применения высококачественных сталей масса электродвигателей снижена на 18 % и уменьшены размеры двигателей. Повышена надежность в эксплуатации за счет применения более высоких классов изоляции обмоток статора, лучших лаков и эмалей. На 20 - 25 % снижен расход обмоточной меди. [18]
Внешний вид электродвигателей серии 4А. [19] |
На 18 % снижена масса электродвигателя и уменьшены габариты. Повышена надежность в эксплуатации за счет применения более высоких классов изоляции обмоток статора, лучших лаков и эмалей. На 20 - 25 % снижен расход обмоточной меди. Расширена твердая шкала мощностей. У двигателей серии А в диапазоне мощностей от 1 до 100 кВт было 13 ступеней мощности, а у серии 4А имеется 17 ступеней мощности, что позволяет более точно выбирать мощность двигателя для механизма и избегать установки двигателей с завышенной мощностью. Пусковой момент двигателей серии 4А увеличен, так, например, в диапазоне мощностей от 0 12 до 11 кВт кратность пускового момента установлена не ниже двух. [20]
При проектировании серии двигателей следует стремиться к максимальному снижению материале - и трудоемкости изготовления машин. Так, например, в двигателях серии АИ широко применяют высокопрочные алюминиевые сплавы и пластмассу. Укладка обмотки статора вразвалку позволяет сократить длину лобовых частей и расход обмоточной меди. [21]
Конструкция катушек зажигания. [22] |
В настоящее время применяется два вида катушек: с разомкнутым и замкнутым магнитопроводом. Они могут выполняться по трансформаторной и автотрансформаторной схемам соединения обмоток. Трансформаторная связь обычно применяется в катушках электронных систем зажигания. Замкнутый магнитопровод позволяет накопить необходимую для воспламенения рабочей смеси энергию в значительно меньшем объеме катушки, снизить расход обмоточной меди, трудоемкость изготовления катушки. Малый объем катушки позволяет некоторым фирмам размещать ее прямо на свече зажигания. [23]
Так как в этом двигателе нет ограничений по условиям коммутации, то физическую нейтраль сдвигают с геометрической на край полюса. В этом случае удается направить действие намагничивающей составляющей реакции якоря по продольной оси полюса, а размагничивающей - по поперечной оси, т.е. в межполюсный промежуток. В результате в FRRM с ростом нагрузки происходит увеличение магнитного потока. То, что основная доля размагничивающего действия реакции якоря в FRRM приходится на межполюсный промежуток, а намагничивающего - на полюс, позволяет добиться высоких удельных моментов, не применяя компенсационную обмотку, т.е. сохраняя простую конструкцию электрической машины и не увеличивая расход обмоточной меди. [24]