Cтраница 4
Байпасирование продуктов сгорания через холостой газоход осуществляют газовыми заслонками - шиберами. При холостом газоходе газовые заслонки работают в тяжелых температурных условиях, коробятся, и поэтому такая схема применяется редко. Более надежно распределение продуктов сгорания по газоходам газовыми заслонками, расположенными за поверхностью нагрева. На парогенераторе блока 800 Мет ( см. рис. 19 - 14) принята схема шиберного регулирования температуры пара промежуточного перегрева с установкой шибера за экономайзером, где температура газового потока ве превышает 500 С. Регулирование осуществляется перераспределением расхода продуктов сгорания через газоходы экономайзера и промежуточного пароперегревателя автоматическим воздействием на регулирующий шибер. При необходимости возможен переход на использование регулировочного дымососа. [46]
Изменение давления по времени в пяти сечениях канала РДТТ при запуске, иллюстрирующее существование отрицательного градиента давления. [47] |
Через 36 мс после включения воспламенителя возникает пламя, что зарегистрировано высокоскоростной киносъемкой. Вследствие низких скоростей газа во входной части канала записи датчиков 1 и 2 сливаются. Давление в месте расположения датчика 3 начинает возрастать позже, но кривая круче. В сечении 1 максимальное давление достигается через 72 мс, а в сечении 5 - через 73 5 мс после включения воспламенителя. На стадии задержки воспламенения имеется прекрасное согласие результатов. На стадии распространения фронта пламени вдоль заряда отмечается хорошее соответствие результатов при учете эффекта эрозионного горения. На рис. 44 сравниваются экспериментальные и расчетные распределения давления вдоль канала заряда в четыре разных момента времени при выходе двигателя на режим и также наблюдается хорошее соответствие результатов. На рис. 45 представлены расчетные кривые распределения осевой скорости газа и температуры вдоль канала заряда в те же моменты времени. На рис. 46 показаны измеренное и рассчитанное положения фронта пламени в зависимости от времени, позволяющие судить также о скорости распространения пламени. По результатам этих экспериментов можно сделать вывод о том, что с увеличением расхода продуктов сгорания воспламенителя тпвоспл и отношения площадей ЛК / ЛКР скорость распространения пламени вдоль заряда повышается. [48]