Cтраница 2
На многих самолетах применяется необратимое бустерное управление элеронами с простым пружинным загрузочным механизмом. При таком управлении усилие на ручке пропорционально отклонению элеронов и расход усилий при изменении скорости меняется пропорционально расходу элеронов. [16]
В этом рассуждении мы не учитывали изменения демпфирующего момента, на который также расходуется часть отклонения руля и усилий летчика. С увеличением высоты демпфирующий момент уменьшается и должно наблюдаться некоторое уменьшение расхода усилий иа перегрузку. Однако это уменьшение довольно малое. Уменьшение демпфирования на больших высотах более ощутимо в другом отношении: появляется возможность забросов перегрузки и длительных колебаний при вводе самолета в маневр. [17]
В итоге расход элеронов на единицу угловой скорости может не уменьшаться с ростом скорости полета, а расти или на некотором участке скоростей оставаться постоянным. В качестве примера на рис. 13.05 показан график для самолета со стреловидным. Резкое снижение эффективности элеронов на больших скоростях приводит и к соответствующему росту расхода усилий, делающему поперечное управление очень тяжелым. Это видно из графика на рис. 13.06, полученного для того же самолета. Естественно, что расход усилий растет еще быстрее, чем расход элеронов, так как на шарнирный момент влияет еще и скоростной напор, а также перераспределение давлений при волновом кризисе на элеронах. [18]
В итоге расход элеронов на единицу угловой скорости может не уменьшаться с ростом скорости полета, а расти или на некотором участке скоростей оставаться постоянным. В качестве примера на рис. 13.05 показан график для самолета со стреловидным. Резкое снижение эффективности элеронов на больших скоростях приводит и к соответствующему росту расхода усилий, делающему поперечное управление очень тяжелым. Это видно из графика на рис. 13.06, полученного для того же самолета. Естественно, что расход усилий растет еще быстрее, чем расход элеронов, так как на шарнирный момент влияет еще и скоростной напор, а также перераспределение давлений при волновом кризисе на элеронах. [19]