Cтраница 5
Редуктор У-30 для углекислого газа. [61] |
Эти редукторы не имеют расходомера, а снабжены вторым манометром, показывающим давление на выходе. Для определения расхода защитного газа при сварке манометр низкого давления должен быть заменен расходомером от редуктора ДКП или питание сварочной горелки должно осуществляться через ротаметр. [62]
Стыковые соединения металла толщиной до 2 мм и угловые с катетом шва до 5 мм сваривают преимущественно в вертикальном положении сверху вниз. При сварке в потолочном положении расход защитного газа несколько увеличивается. [63]
Схемы сварки вертикальных, горизонтальных и потолочных швов. [64] |
Для сохранения газовой защиты избегают сварки на сквозняке или на ветру, так как при этом газ легко сдувается. При работе на сквозняке увеличивают расход защитного газа в 1 5 раза. [65]
Что же касается азота, то защитные газы и шлаки должны максимально предохранять расплавленный металл от контакта с азотом воздуха, так как дальнейшие меры по удалению азота из сварочной ванны малоэффективны. Вследствие этого количество покрытия на электроде, расход защитного газа, количество или толщина слоя флюса подбираются из условия максимально возможной защиты сварочной ванны от окружающего воздуха. [66]
На первом этапе сваривают тугоплавкий слой ВТ 1 - 0 без присадочной проволоки на весу с полным проплавлением. Повышенная склонность магниевых сплавов к окислению требует увеличения расхода защитного газа и некоторого увеличения скорости сварки. Указанная последовательность сварки полуфабрикатов многослойного материала обеспечивает минимальную деформацию стыка, исключает возникновение трещин в слое магниевого сплава. Толщина образовавшихся интерметаллидных фаз типа Т1А13 не превышает 10 мкм и является критической. Возникающие в зоне сварки интерметаллидные соединения не снижают работоспособности и плотности металла соединения, что подтверждается металлографическими исследованиями сварных соединений. [67]
Наиболее надежным средством защиты дифманометров и манометров от действия хлора и других агрессивных газов является лоддувка инертного газа ( воздуха, азота) в импульсные линии. В последние годы в схемах поддувки широко применяют регуляторы расхода защитного газа ( например, типа РРВ-1), что уменьшило и без того незначительную дополнительную погрешность измерений. [68]