Cтраница 3
В то же время при сухом тушении несколько улучшаются механические свойства кокса, причем влага в нем практически почти отсутствует, что уменьшает удельный расход кокса на 1 т чугуна. [31]
Наиболее эффективные условия применения кислорода в доменном производстве создаются при использовании природного газа, что позволяет достичь некоторого прироста выплавки чугуна и снизить удельный расход кокса. [32]
Например, обогащение кислородом воздушного дутья в доменном процессе позволяет значительно повысить интенсивность плавки, снизить температуру дутья до 400 - 500 и уменьшить удельный расход кокса на 1 т чугуна. [33]
Зп - годовые приведенные затраты на выплавку чугуна; Я - годовая производительность печи при работе без частичной замены кокса, т; b - удельный расход кокса на 1 т чугуна, кг; зк - удельные приведенные затраты на 1 кг кокса; и - условно-постоянная часть удельных эксплуатационных издержек на производство 1 т чугуна без учета затрат на технологическое топливо ( кокс); k - удельные капитальные затраты в доменное производство и воздуходувное хозяйство на 1 т чугуна; Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений. [34]
Одной из актуальных проблем современной черной металлургии является улучшение основных технико-экономических показателей доменного процесса: увеличение производительности доменных печей и интенсивности плавки, а также снижение удельного расхода кокса ( условного топлива) и себестоимости чугуна. Этой проблеме уделяется большое внимание практически на всех металлургических заводах. [35]
В то же время при сухом гашении имеет место некоторое улучшение механических свойств кокса, причем влага в коксе сухого гашения практически почти отсутствует, что уменьшает удельный расход кокса на 1 m чугуна. [36]
Производство коксового газа в СССР.| Производство первичных химических продуктов в коксохимической промышленности СССР. / - каменноугольная смола. 2 - сырой бензол. 3 - сульфат аммония. [37] |
Широкое применение природного газа и кислорода для выплавки чугуна, увеличение доли агломерата в шихте и другие усовершенствования в доменном производстве, а также некоторое улучшение качества кокса позволили значительно снизить удельный расход кокса. [38]
Поскольку кокс является дорогим топливом и в настоящее время дефицитным, то его расход является одним из важнейших показателей. Удельный расход кокса непосредственно влияет на производительность печи. При одной и той же интенсивности плавки производительность возрастает по мере снижения расхода кокса. Средний расход кокса в СССР составляет - 540 кг / т чугуна. [39]
В коксогазовых вагранках заменяется примерно 50 % кокса. Удельный расход кокса снижается с 0 15 кг / кг в коксовых вагранках до 0 06 - 0 08 кг / кг при дополнительном расходе 35 - 40 ж3 природного газа на 1 т чугуна. [40]
Второе место после доменного производства по объему потребления кокса занимает литейное производство. Удельный расход кокса в зависимости от его качества и назначения литья составляет 8 - 14 % к металлической завалке. [41]
Потребность в нефтяном коксе весьма значительна. Удельный расход кокса довольно высокий - 550 - 600 кг / т алюминия. [42]
Удельный расход кокса на выплавку чугуна составляет на хорошо работающих печах 0 4 - 0 5 т / т чугуна. Снижение удельного расхода кокса вызывает уменьшение удельного выхода доменного газа, который на большинстве современных печей эквивалентен по теплоте примерно 6 0 - 6 7 ГДж на 1 т чугуна. Таким образом, прогресс в технике доменного производства уменьшает ресурсы доменного газа на заводах. [43]
В условиях интенсификации доменного процесса основные параметры плавки определяются не только уровнем показателей качества кокса, но и их стабильностью. Это требование приобретает особо важное значение при снижении удельного расхода кокса и приближении его к теоретическому пределу. [44]
Значительное количество энергии в доменном цехе затрачивается на подачу воздушного дутья. Экономия электрической энергии на дутье достигается за счет снижения удельного расхода кокса на тонну чугуна, устранения утечек дутья, а также повышения загрузки воздуходувной машины. [45]