Cтраница 1
Схема процесса поучения синтетической нефти фирмы Атлантик Ричфилд. [1] |
Повышенный расход катализатора мог бы намного удорожить процесс, однако того не происходит в результате деметаллизации отработанных катализаторов, которая осуществляется путем непрерывного отбора части катализатора, циркулирующего между реактором каталитического крекинга флюид и регенератором, и подачи его в систему очистки демет. Деметаллизированный катализатор, обладаний высокой активностью, вновь возвращается в реактор ККФ. [2]
Такой же повышенный расход катализатора требуется в случае переработки нефтяных остатков. [3]
Все это-приводит к повышенному расходу катализатора, нарушению нормальной работы колонны и преждевременной остановке установки. [4]
Учитывая отбавляющее дзйствие солей, а в связи с этим повышенный расход катализатора, было решено применять для исследования в основном природные, сравнительно дешевые катализаторы. Специально поставленными экспериментами было показано, что обассоливание нефтей до остаточного содержания солей 20 - - 25 мг / л создает вполне приемлемые условия их последующей каталитической переработки. [5]
Прекращение циркуляции катализатора может привести к излишним отложениям кокса на катализаторе в реакторе и к повышенному расходу катализатора из-за частичного его разрушения при регенерации. Кроме того, с прекращением циркуляции катализатора усиливается пожарная опасность, так как при этом вследствие понижения уровня катализатора в стояке возможна фильтрация паров сырья через него в бункер иневмоподъемника, где пары могут воспламениться. [6]
Ивден-кумароноиая фракция Запорожского коксохимического завода отличается высоким содержанием нафталина ( до 18 %), требует повышенного расхода катализатора, дает значительное повышение окр зови смолы. Отпарка такого полимеризата затруднена. [7]
Это имеет большое значение при каталитических методах переработки ароматических веществ, когда сернистые соединения приводят к быстрому отравлению или повышенному расходу катализатора. [8]
Как показала практика эксплуатации промышленных установок каталитического крекинга, внутренние поверхности циклонов реакторного блока подвергаются интенсивному абразивному износу, что сокращает длительность межремонтного пробега установок и приводит к повышенному расходу катализатора. [9]
При большой эффективности во многих процессах гомогенному катализу присущи и недостатки, из которых общими являются необходимость отделения ( отмывки) катализатора от реакционной смеси, образование токсичных сточных вод и повышенный расход катализатора на единицу количества продукта. [10]
Схема подготовки сырья для гидрогенизации. 15 - 1495. [11] |
Как уже было отмечено, подвергаемое гидрогенизации жидкое сырье подлежит обезвоживанию и удалению твердых частиц, поскольку наличие воды затрудняет работу дистилляцион-ных установок, а механические примеси приводят к забиванию аппаратуры и повышенному расходу катализатора. На центрифуги, работающие при 1500 об / мин и имеющие производительность 3 - 5 т / ч, подают предварительно нагретое сырье. Очищенное сырье поступает на дистилляцию; в большинстве случаев на эту же установку для совместной переработки направляют гид-рюр после жидкофазной гидрогенизации. На рис. 6.28 приведена схема подготовки сырья для гидрогенизации. [12]
В этом заключается одно из основных отличий систем каталитического крекинга с движущимся и неподвижным катализаторами: в первом случае работа при равновесной активности, во втором - при непрерывно падающей активности; в первом случае повышенный расход катализатора на сырье, во втором случае - значительно меньший. [13]
Подготовка песков перед использованием заключается в предварительной сушке и охлаждении до t 25 - 5 С. Во избежание повышенного расхода катализатора и удлинения цикла отверждения смесей, песок, имеющий f 10 С, целесообразно подогревать до 20 - 25 С. Катализаторы типа ОК, БСК, АКО, АЖО обычно готовят на месте использования путем совмещения входящих в их состав компонентов или растворения до необходимой плотности. [14]
Оба условия повышают эффективное использование сырья, одновременно понижают эксплуатационные расходы катализатора и воздуха на установке. Большие величины кратности циркуляции катализатора вызывают повышенный расход катализатора вследствие измельчения, а также сильной дезактивации от действия водяного пара, так как при этом возрастает общая продолжительность обработки катализатора водяным паром в десорбере и транспортных линиях. При малых величинах кратности циркуляции в результате более низкого выхода кокса значительно уменьшается расход воздуха на регенерацию. [15]