Cтраница 2
Это объясняется более низкими объемными скоростями и повышенным расходом катализатора. [16]
В табл. 74 приводятся показатели и материальные балансы процесса по двухступенчатой и одноступенчатой схемам гидрогенизации смолы. К недостаткам этих схем следует отнести необходимость тщательной подготовки сырья и повышенный расход катализатора, в состав которого входит дефицитный металл. [17]
Поступающие на завод различные смолы и тяжелое нефтяное сырье обычно содержат воду и твердые примеси. Наличие воды затрудняет предварительную разгонку, а наличие твердых примесей приводит к забивке аппаратуры дистилляционных установок и к повышенному расходу катализатора, так как инертные твердые примеси снижают необходимую концентрацию катализатора. [18]
При алкилировании фенолов в качестве катализаторов чаще всего применяют серную кислоту, м-толуолсульфокислоту и в меньшей степени безводный фтористый водород и фосфорную кислоту. Предложены также некоторые галогениды металлов - хлористый алюминий, фтористый бор и др., но первый из них дает с фенолами смешанные соли АгО - А1С12, что ведет к снижению его каталитической активности и повышенному расходу катализатора. В последнее время большое внимание уделяется гетерогенному катализу на ионообменных смолах и алюмосиликатах. [19]
Кристаллографические параметры поливинилциклоалканов. [20] |
ВЦГ, скорость полимеризации которого на каталитической системе TiCl3 А1 ( С2Н5) 3 меньше скорости полимеризации пропилена, пентена-1 и стирола в 300, 80 и 15 раз соответственно [143], являются, очевидно, основными факторами, обусловливающими неполное превращение ВЦГ в полимер и повышенный расход катализатора. [21]
На промышленных установках с движущимся шариковым катализатором 70 % износа вызвано полным разрушением шариков. Преимущественно разрушаются активные частицы, удельная поверхность которых в 2 раза больше, чем у средней пробы. Повышенный расход катализатора при переработке тяжелого сырья обусловлен растрескиванием сильно закоксованных активных шариков в процессе регенерации. [22]
Поступающее на завод жидкое сырье обычно содержит воду и твердые примеси. Наличие воды приводит к трудностям при последующей разгонке смол на дестилляционных установках. Наличие твердых примесей приводит к забивке аппаратуры дестилляционных установок и к повышенному расходу катализатора. Последнее связано с тем, что инертные твердые примеси снижают концентрацию катализатора, вследствие чего приходится вводить в систему большие количества свежего катализатора. [23]
Поступающее на завод жидкое сырье обычно содержит воду и твердые примеси. Наличие воды приводит к трудностям при последующей разгонке смол на дестплляционных установках. Наличие тиердых примесей приводит к забивке аппаратуры дестил-ляционных установок и к повышенному расходу катализатора. Последнее связано с тем, что инертные твердые примеси снижают концентрацию катализатора, вследствие чего приходится вводить в систему большие количества свежего катализатора. [24]
Для гидрогенизации жидких продуктов могут применяться различные катализаторы. Весьма активными катализаторами являются соединения молибдена MoS3, MoS2 и МоОз, а также катализаторы, состоящие из смеси сернистого молибдена и сернистого железа и смеси сернистого и окисного железа. Применение железных катализаторов взамен молибденовых при сохранении той же глубины гидрогенизации связано с повышенным расходом катализатора. [25]
Использование в процессе гидрирования суспендированного катализатора вызывает ряд серьезных трудностей при эксплуатации установки. Прежде всего необходимо указать на высокую эрозию дросселирующих устройств и аппаратуры, а также на опасность забивки трубопроводов катализатором. Кроме того, необходимость отделения катализатора от гидрогенизата требует не только дополнительных затрат, но и приводит к повышенному расходу катализатора. [26]
Взаимодействие катализаторов с кислородом и влагой воздуха. [27] |
Перед началом работы весь полимеризационный агрегат, включая узел комплексообразования ( / - 5), тщательно освобождается от следов влаги и кислорода воздуха. После длительных остановок ( ремонт, чистка и др.) вся аппаратура и коммуникации этих узлов перед началом работы промываются бензином и заполняются чистым азотом. Если операция подготовки аппаратов и коммуникаций проведена недостаточно тщательно, то полимеризация этилена практически не пойдет или будет протекать с повышенным расходом катализатора, что неизбежно приведет к получению бракованного по содержанию золы полиэтилена. [28]
Синтетические жирные спирты фракции С7 - С9 являются цепным полупродуктом, применяемым в производстве пластификаторов. Жесткий режим проведения процесса, протекающего при наличии жидкой фазы, и специфика применяемых катализаторов, активным началом которых является мелкодисперсная медь, обусловливают малый срок межперегрузочного пробега контакта. Средний срок службы катализаторов при проектной нагрузке по сырью составляет 4 месяца и сокращается с увеличением содержания в сырье доли зфиров высокомолекулярных кислот. Малый срок службы контакта ухудшает технико-экономические показатели процесса как за счет повышенного расхода катализатора, так и за счет затрат на перегрузку реакторов гидрирования, и вызывает необходимость разработки более эффективных и стабильных катализаторов. Уместно отметить также, что применяемые в рассматриваемом процессе катализаторы ГИПХ-105 и НТК-4 были разработаны для гидрирования ацетона и низкотемпературной конверсии оксида углерода соответственно. [29]
Достоинством процесса является низкий выход кокса в расчете на сырье ( на 2 - 3 порядка меньше по сравнению с каталитическим крекингом), коксовая нагрузка регенератора и циркуляция катализатора для поддержания его равновесной активности на высоком уровне в системе незначительны и позволяют дополнительно ужесточить технологический режим за счет резкого снижения общего давления до 1 и даже 0 35 МПа. Процессы с непрерывной регенерацией катализатора хорошо себя зарекомендовали как при работе по бензиновому, так и ароматическому вариантам. В настоящее время строят установки каталитического риформинга большой мощности только типа РНРК. Недостатком процессов с непрерывной регенерацией являются повышенные на 25 % капитальные затраты, усложнение эксплуатации и повышенный расход катализатора. Имеется несколько разновидностей оформления процесса непрерывного риформинга, а также много путей снижения капитальных и эксплуатационных затрат. [30]